ISSN 2073-1426
Языки: ru · en

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ АНГЛОЯЗЫЧНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА НА ЭТАПЕ МАГИСТРАТУРЫ (2024)

В статье обсуждаются проблемы обучения академическому письму в неязыковом вузе и возможности их решения. Представлен анализ исследований по данной тематике, показана актуальность темы для обучения студентов магистратуры в условиях необходимости осуществления международного научного взаимодействия. Приведены результаты исследования - анкетирования студентов-магистрантов по поводу их отношения к заданиям по академическому письму. Для интерпретирования результатов были использованы методы статистического анализа. Результаты анкетирования продемонстрировали противоречивое отношение к письменным заданиям при обучении английскому языку в магистратуре: подавляющее большинство студентов заявило о необходимости заданий по академическому письму, при этом магистранты в основном оценивают такие задания как неинтересные и неэффективные с точки зрения развития своих языковых компетенций. Одной из причин негативного отношения студентов к заданиям по академическому письму является дисбаланс в развитии языковых компетенций, при котором письменная компетенция развита хуже, чем чтение, говорение, аудирование. Обучающиеся не видят взаимосвязи в развитии всех видов речевой деятельности и имеют слабую мотивацию к изучению академического письма. Задача преподавателя - инкорпорировать задания по академическому письму в курс обучения английскому языку с учетом принципа взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и особенностей потребностей обучаемых, актуализируя факторы самостоятельности и профессиональной ориентированности. Исследование показало нереализованный потенциал развития навыков, умений и мотивации в данной области.

The article discusses the problems of teaching academic writing in a non-linguistic university and proposes possible ways of solving them. The research analysis on the topic is presented and the urgency of the topic in international academic interaction is highlighted. The results of the survey on the attitude of master’s students to the academic writing tasks are described. The methods of statistical analysis were used to explain and interpret the survey’s results. The survey has displayed a controversial attitude to the writing tasks. The authors stress that one of the reasons for the negative attitude to the writing tasks is that the writing competence is not developed enough as compared to reading, speaking, listening. The students are not aware of the interdependence of all competences and have low motivation for studying academic writing. The teacher’s task is to incorporate academic writing tasks in the course of studies, keeping to the principle of complex competence teaching. Academic writing tasks have to promote students’ autonomy and improve their professional skills. The survey concludes that there is a huge potential for the development of motivation and skills in academic writing.

Тип: Статья
Автор (ы): Старостина Наталья Викторовна
Соавтор (ы): Петрищева Ольга Станиславовна
Ключевые фразы: АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ, магистратура, МОТИВАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ, ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, КУРС ОБЩЕГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
811.11. Германские языки
Префикс DOI
10.34216/2073-1426-2024-30-1-78-86
eLIBRARY ID
67889533
Текстовый фрагмент статьи