ISSN 2073-1426
Языки: ru · en

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

Архив статей журнала

ВНЕУЧЕБНАЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРАКТИКА КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА (2024)
Выпуск: том 30 № 1 (2024)
Авторы: Сигова Вера Леонидовна, Кокина Ирина Алексеевна, Пьянкова Ольга Борисовна

Статья посвящена исследованию проблемы личностно-профессионального саморазвития будущего педагога-музыканта в процессе его участия во внеучебной концертной практике. Анализируются потенциальные возможности различных форм организации данной практики с целью определения наиболее благоприятных с точки зрения личностно-профессионального роста студентов. Опираясь на средовой подход к пониманию профессиональной специфики музыкально-педагогической деятельности будущего учителя и принципы личностно развивающего высшего образования, на основе изучения трудов в области музыкальной психологии и педагогики, а также использования методов педагогического наблюдения было установлено, что для личностно-профессионального саморазвития студентов внеучебное образовательное пространство используется крайне недостаточно. В этой связи была предпринята попытка рассмотреть возможности личностно-профессионального саморазвития студентов в условиях внеучебной творческой образовательной среды: концерты классов, фестивали, конкурсы, просветительские проекты, мастер-классы, тематические мероприятия в содружестве с музейными и художественными организациями и др. По итогам анализа результатов педагогического наблюдения разработаны уровни, критерии и показатели личностно-профессионального саморазвития студентов в условиях внеучебной концертной практики. Определены ряд условий, наиболее оптимально способствующих личностному саморазвитию будущего педагога-музыканта в области профессиональной творческой деятельности.

Сохранить в закладках