ISSN 2073-1426
Языки: ru · en

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

ВНЕУЧЕБНАЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРАКТИКА КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА (2024)

Статья посвящена исследованию проблемы личностно-профессионального саморазвития будущего педагога-музыканта в процессе его участия во внеучебной концертной практике. Анализируются потенциальные возможности различных форм организации данной практики с целью определения наиболее благоприятных с точки зрения личностно-профессионального роста студентов. Опираясь на средовой подход к пониманию профессиональной специфики музыкально-педагогической деятельности будущего учителя и принципы личностно развивающего высшего образования, на основе изучения трудов в области музыкальной психологии и педагогики, а также использования методов педагогического наблюдения было установлено, что для личностно-профессионального саморазвития студентов внеучебное образовательное пространство используется крайне недостаточно. В этой связи была предпринята попытка рассмотреть возможности личностно-профессионального саморазвития студентов в условиях внеучебной творческой образовательной среды: концерты классов, фестивали, конкурсы, просветительские проекты, мастер-классы, тематические мероприятия в содружестве с музейными и художественными организациями и др. По итогам анализа результатов педагогического наблюдения разработаны уровни, критерии и показатели личностно-профессионального саморазвития студентов в условиях внеучебной концертной практики. Определены ряд условий, наиболее оптимально способствующих личностному саморазвитию будущего педагога-музыканта в области профессиональной творческой деятельности.

The article is devoted to the study of the problem of personal and professional self-development of the future teachermusician in the process of his participation in extracurricular concert practice. The potential possibilities of various forms of organization of this practice are analyzed in order to determine the most favorable ones from the point of view of the student’s personal and professional growth. Based on the environmental approach to understanding the professional specifics of the musical and pedagogical activity of the future teacher and the principles of personality-developing higher education, based on the study of works in the field of musical psychology and pedagogy, as well as the use of methods of pedagogical observation, it was found that for the personal and professional self-development of students, extracurricular educational space is used extremely insufficiently. In this regard, an attempt was made to consider the possibilities of a student’s personal and professional self-development in the conditions of an extracurricular creative educational environment: class concerts, festivals, competitions, educational projects, master classes, thematic events in collaboration with museum and art organizations, etc. Based on the analysis of the results of pedagogical observation, the levels, criteria and indicators of the student’s personal and professional self-development in the conditions of extracurricular concert practice were developed. A number of conditions are determined that most optimally contribute to the personal self-development of the future teacher-musician in the field of professional creative activity.

Тип: Статья
Автор (ы): Сигова Вера Леонидовна
Соавтор (ы): Кокина Ирина Алексеевна, Пьянкова Ольга Борисовна
Ключевые фразы: ВНЕУЧЕБНАЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРАКТИКА, ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ, мотивация, среда, САМОРАЗВИТИЕ, ситуация успеха, СВОБОДА ВЫБОРА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
377. Профессиональное и среднее специальное образование
Префикс DOI
10.34216/2073-1426-2024-30-1-98-105
eLIBRARY ID
67889536
Текстовый фрагмент статьи