ISSN 2073-1426
Языки: ru · en

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

ПОТЕНЦИАЛ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2024)

Данная статья посвящена изучению и анализу использования возможностей декоративно-прикладного искусства в формировании эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста. В исследовании выявлено, что декоративно-прикладное искусство имеет свои эстетико-воспитательные возможности как в обучении детей изобразительному искусству, так и в развитии у них эстетической восприимчивости к окружающему миру. Предложены перспективные направления использования видов, подвидов, разновидностей, техник и технологий декоративно- прикладного искусства в художественно-творческой деятельности старших дошкольников. Автор делает выводы, что ознакомление детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством - одно из основных средств формирования эстетического вкуса, развития умения видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни и искусстве.

This article is devoted to the study and analysis of the use of the possibilities of decorative and applied art in the formation of aesthetic taste in older preschool children. The study revealed that decorative and applied arts have their own aesthetic and educational capabilities in teaching children both fine arts and in developing their aesthetic sensitivity to the world around them. Promising directions for the use of types, subtypes, varieties, techniques and technologies of decorative and applied arts in the artistic and creative activities of older preschoolers are proposed. The author concludes that introducing children of senior preschool age to arts and crafts is one of the main means of developing aesthetic taste, developing the ability to see and understand beauty in the surrounding life and art.

Тип: Статья
Автор (ы): Бирюков Михаил Юрьевич
Ключевые фразы: ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, народное творчество, ЭСТЕТИКО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, художественный образ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.3/.4. Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении
Префикс DOI
10.34216/2073-1426-2024-30-1-73-77
eLIBRARY ID
67889532
Текстовый фрагмент статьи