ISSN 2073-1426
Языки: ru · en

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)

В статье рассматриваются проблемы современного российского образования, связанные с формированием этнокультурной идентичности обучающихся, определяется модель формирования этнокультурной идентичности обучающихся сельских школ в процессе проектной деятельности. Производится теоретический анализ понятия этнокультурной идентичности, сравнительная характеристика таких категорий, как национальная идентичность, социальная идентичности, этническая идентичность, социокультурная идентичность и этнокультурная идентичность. Определяется структура феномена этнокультурной идентичности, в которой выделяются ценностно-ориентировочный, когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты. Анализируется массовый опыт формирования этнокультурной идентичности у детей и молодёжи, который на данном этапе развития педагогической практики характеризуется отсутствием системной деятельности, направленной на формирование этнокультурной идентичности обучающихся в учреждениях основного и дополнительного образования, а также фрагментарностью. Предлагается модель формирования этнокультурной идентичности обучающихся сельских школ в процессе проектной деятельности и определяются основные содержательные этапы её реализации.

The article examines the problems of modern Russian education related to the formation of the ethno-cultural identity of students, defines a model for the formation of the ethno-cultural identity of students in rural schools in the process of project activities. A theoretical analysis of the concept of ethno-cultural identity is carried out, a comparative characteristic of such categories as national identity, social identity, ethnic identity, socio-cultural identity and ethno-cultural identity. The structure of the phenomenon of ethnocultural identity is determined, in which value-oriented, cognitive, emotional-evaluative and behavioral components are distinguished. The article analyzes the mass experience of the formation of ethnocultural identity among children and youth, which at this stage of the development of pedagogical practice is characterized by the lack of systematic activities aimed at the formation of ethnocultural identity of students in institutions of basic and additional education, as well as fragmentation. A model of the formation of the ethno-cultural identity of rural school students in the process of project activity is proposed and the main substantive stages of its implementation are determined.

Тип: Статья
Автор (ы): Красавин Никита Дмитриевич
Ключевые фразы: ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, идентичность, КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ, ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ, ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ГРУППА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373. Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения
Префикс DOI
10.34216/2073-1426-2024-30-1-15-22
eLIBRARY ID
67889524
Текстовый фрагмент статьи