ISSN 2073-1426
Языки: ru · en

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

Архив статей журнала

РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ОСНОВАНИЙ СОДЕРЖАНИЯ РОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ВЫБОРКЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА) (2024)
Выпуск: том 30 № 1 (2024)
Авторы: Ходырев Александр Михайлович

Автором статьи представлены результаты апробации разработанной им методики «Методика определения особенностей развития ценностно-смысловых оснований содержания педагогического образования». Обоснование авторской методики проводилось на выборке студентов Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. Методика разрабатывалась с целью выявления особенностей развития ценностно-смысловых оснований содержания российского педагогического образования. Основаниями для методики стали перечисленные в Указе Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» от 9 ноября 2022 года традиционные ценности, также список универсальных компетенций, представленный в требованиях к результатам освоения программы бакалавриата ФГОС ВО, и результаты предварительного эмпирического исследования автора по выявлению значимых ценностей и ценностных установок у студентов в период обучения в педагогическом вузе. Представленные в статье результаты апробации методики автора доказали ее валидность и надежность. Описание результатов апробации показало высокую степень согласованности шкал методик (апробированной методики «Методика определения особенностей развития ценностно-смысловых оснований содержания педагогического образования» и методики «Диагностика реальной структуры ценностной ориентации личности» С.С. Бубновой). При этом выявленная содержательная согласованность в ответах студентов даже выше, чем по выборке преподавателей, то есть студенты уже сейчас учатся по программам, которые ориентированы на профессиональные педагогические ценности, они у студентов более четко представлены в ценностно-мотивационной структуре профессиональной деятельности по сравнению с преподавателями.

Сохранить в закладках