ISSN 2073-1426
Языки: ru · en

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К МАТЕРИНСТВУ У СТУДЕНТОК ВО ВНЕУЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2024)

Актуальность статьи обусловлена существующими демографическими проблемами, тесно связанными с трансформацией традиционных стереотипов репродуктивного поведения среди современной молодежи, сменой моделей традиционных семейных отношений и девальвацией в обществе ценности материнства. Это актуализирует проблему формирования готовности к материнству у девушек и молодых женщин, используя образовательно-воспитательный потенциал высшей образовательной организации. Автором рассматривается готовность к материнству как психолого-педагогический феномен, имеющий сложную природу и требующий от женщины соответствующего комплекса специальных умений и навыков в сфере материнства и детства, твердой гражданской и социальной позиции, сформировавшейся системы ценностей, установок и личных качеств, что требует системного и педагогически обоснованного воздействия. В этой связи сделан акцент на необходимости разработки и внедрения во внеучебный процесс дополнительной образовательной программы, нацеленной на формирование у студенток системы представлений о сущности материнства и материнских функций, получение первичных навыков воспитания, развития и ухода за ребенком, решения, возникающих при этом социально-экономических и правовых проблем. Использование различных видов и форм организации внеучебной деятельности студенток, методов активного и интерактивного обучения, специально разработанного комплекса заданий, а также привлечение к реализации программы специалистов профильных организаций и педагогов организации высшего образования позволило сформировать каждый из компонентов готовности студенток к материнству и феномен в целом.

The relevance of the article is due to the existing demographic problems closely related to the transformation of traditional stereotypes of reproductive behavior among modern youth, the changes in the models of traditional family relations and the devaluation of the motherhood value in society. This actualizes the problem of forming readiness for motherhood among girls and young women, using the educational potential of the higher educational organization. The author considers readiness for motherhood as a psychological and pedagogical phenomenon that has complex nature and requires of woman having an appropriate set of special skills and abilities in the field of motherhood and childhood, a firm civil and social position, a formed system of values, attitudes and personal qualities, which implies systematic and pedagogically justified impact. In this regard, emphasis is placed on the need to develop and implement an additional educational program in the extracurricular process aimed at forming a system of ideas among students about the essence of motherhood and maternal functions, obtaining primary skills of upbringing, development and child care, solving socio-economic and legal problems that arise at the same time. Usage of various types and forms of organization of extracurricular activities of female students, methods of active and interactive learning, a specially developed set of tasks, as well as the involvement of specialists from specialized organizations and teachers of higher education organizations in the program implementation allowed to form each of the components of the students’ readiness for motherhood and the phenomenon on the integral basis.

Тип: Статья
Автор (ы): Ткачева Юлия Геннадиевна
Ключевые фразы: МАТЕРИНСТВО, готовность к материнству, ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К МАТЕРИНСТВУ, ВНЕУЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К МАТЕРИНСТВУ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.34216/2073-1426-2024-30-1-29-35
eLIBRARY ID
67889526
Текстовый фрагмент статьи