В событиях Отечественной войны 1812 г. принимали участие военные моряки Российского Императорского флота, среди которых были и представители военно-морской медицины. В данной научной статье исследуется участие в войне младшего лекаря Санкт-Петербургского морского госпиталя С.О. Пожарского и награждение его за боевые заслуги серебряной медалью за отличие в Отечественной войне 1812 г. Также уделяется внимание малоизвестным страницам истории Отечественной войны 1812 г.
Идентификаторы и классификаторы
События Отечественной войны 1812 г. привели в Российской империи к подъему патриотических настроений и участию в боевых действиях представителей всех сословий. Общество России объединилось для отражения угрозы от европейских захватчиков. Нельзя не упомянуть, что сражались регулярные и иррегулярные военные части, народные ополчения и партизанские отряды. Внесли свою лепту в победу над войсками французского императора Наполеона I российские общественные деятели, благотворители и гражданские чиновники.
Список литературы
- Веселаго, Ф. Ф. Краткая история русского флота / Ф. Ф. Веселаго. - Москва: Вече, 2009. - 432 с.
- Дважды Краснознаменный Балтийский флот. - Москва: Воениздат, 1989. - 342 с.
- Краснознаменный Тихоокеанский флот. - Москва: Воениздат, 1981. - 342 с.
- Краснознаменный Черноморский флот. - Москва: Воениздат, 1987. - 334 с.
- Северный флот России. - Москва: Красная звезда, 1996. - 398 с.
- Полная энциклопедия орденов и медалей России. - Ростов-на-Дону: РИПОЛ классик, 2008. - 432 с.
- Российский Государственный архив Военно-Морского флота (РГА ВМФ). - Ф. 130. - Оп. 1. - Д. 792.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В данной статье отражены аспекты профессиональной идентичности и профессионального самосознания педагога, посредством которых индивид формирует систему ценностей и взглядов, тем самым определяя свое место в профессиональной группе и социуме. В статье также отражен феномен ролевой конфликтности, стиля педагогического взаимодействия и социально-психологического климата как внутригрупповых детерминант, оказывающих непосредственное влияние на формирование специфических свойств личности педагога в процессе осуществления им профессиональной деятельности.
Наличие работы крайне значимо для человека трудоспособного возраста и существенно влияет на качество его жизни, однако, если у людей есть инвалидность, зачастую они могут испытывать трудности в процессе трудоустройства или имеют возможность получить только низкоквалифицированную работу, вне зависимости от уровня образования. Выявляется противоречие между появляющейся тенденцией к организационному разнообразию, которая поддерживается со стороны государства, и сохранением в обществе стереотипов, из-за которых даже квалифицированные сотрудники с инвалидностью не принимаются коллегами и руководителями на реальных рабочих местах. Изменить ситуацию позволит изучение способностей и компетенций данной категории лиц и представление полученных данных широкому кругу лиц. В работе приводятся результаты кластерного анализа, направленного на выявление карьерных компетенций лиц с инвалидностью через изучение научных публикаций по теме и глубинное интервьюирование трех работающих в различных сферах людей с инвалидностью. В ходе работы авторами была спроектирована модель карьерных компетенций, в которую вошли 4 категории: а) мотивация к карьерному росту; б) самопринятие; в) личностные черты (в частности, доброжелательность, толерантность к неопределенности, доверие); г) экстрабилити (адаптивные способности как результат приспособления к своему физическому состоянию). Безусловно, предлагаемая модель требует дальнейшего развития, однако уже сейчас она вполне применима в организационной практике и позволяет существенно дополнить исследования профессиональных навыков лиц с инвалидностью.
В статье приводятся результаты исследования отношения современных подростков к коррупции как социально-психологическому явлению, а также рассматривается структура этого социально-психологического феномена (представления, отношения и действия). В качестве теоретического основания технологий по формированию антикоруппционных представлений, отношений, действий и поступков может выступить концепция свободы малой группы, постулирующая формирование личных просоциальных компонентов коррупции через групповые.
В статье рассматривается специфика мироощущения, социального самочувствия, активности и настроения, прогнозов на будущее у сегодняшних старшеклассников, анализируется социальная ситуация развития, влияющая на личность старшеклассника.
ФГОС НОО в редакции 2021 г. предполагает создание условий для формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста, одним из компонентов которой является креативное мышление. В статье раскрывается содержание понятий «функциональная грамотность» и «креативное мышление», а также приводятся примеры методов и приемов развития креативного мышления у младших школьников. Представленные материалы могут быть интересны учителям начальных классов и педагогам-психологам, реализующим психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в организациях общего и дополнительного образования.
В статье рассматривается зависимость уровня обучаемости студентов от наличия у них метакогнитивных качеств. Акцентируется внимание на том, что метакогнитивные способности, впрочем как и обучаемость, не являются в полной степени результатом генетических проявлений. Автор приходит к выводу, что развитие метакогнитивности у студентов совершенствует уровень обучаемости.
В работе представлен обзор пяти основных подходов к обучению языкам программирования: системного, деятельностного, когнитивного, проблемного и семиотического. Каждый подход рассматривается с точки зрения его основных идей, принципов и особенностей, а также применения в образовательной практике.
Автор статьи обращается к анализу феномена дружеских отношений подростков, показывает связь позитивных дружеских установок подростков с развитием коллектива, коллективистских качеств личности. Опираясь на работы философов, психологов, педагогов, автор показывает влияние условий, определяющих формирование дружеских взаимоотношений подростков в поликультурной среде учреждения дополнительного образования. Важным фактором установления дружеских отношений подростков является совпадение ценностных ориентаций воспитанников, общность их интересов и увлечений, проявление отношений ответственной зависимости и взаимной ответственности (А.С. Макаренко). В статье автор приводит результаты эмпирического исследования ценностных оснований подростковой дружбы, их интерпретацию воспитанниками учреждения дополнительного образования. Особое внимание автор уделяет роли коллективной творческой деятельности подростков как важнейшей практической основе появления и реализации позитивных дружеских установок воспитанников, гармонизации их межличностных отношений в среде подросткового коллектива.
В статье обоснованы и апробированы педагогические условия формирования профессионально-ориентирующей образовательной среды университета, направленные на развитие личностно-профессиональных компетенций студентов, обеспечение их вовлеченности в инновационную профессиональную деятельность по профессиональному взаимодействию с обучающимися предпрофессиональных психолого-педагогических классов в рамках реализации регионального проекта «Профессиональная траектория». Описано проведение эксперимента и осуществлен анализ его результатов, подтверждена эффективность предложенной автором теоретической модели развития личностно-профессиональных компетенций студентов.
В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности преподавателя в области использования социальных сетей в образовательном процессе вуза. Автор обосновывает важность использования образовательного потенциала социальных сетей в высшей школе и необходимость формирования у педагогов особой компетентности в области использования социальных сетей. Представлено содержание разработанной автором дополнительной профессиональной программы повышения квалификации и результаты ее апробации с целью развития у преподавателей компетентности в области использования социальных сетей в образовательном процессе вуза.
В статье рассматриваются основные требования к содержательной части набора базовых элементов информационной системы управления обучением. Приведен релевантный пример такого компонента в виде развернутого решения задачи нахождения количества простых чисел на различных интервалах числовой оси с использованием языка программирования Python.
В статье представлен опыт проведения чемпионата молодых профессионалов «Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности» как одно из условий формирования профессионализма у будущих учителей ОБЖ.
В статье рассматриваются вопросы диагностики ценностных ориентаций младших школьников, занимающихся художественным творчеством в системе дополнительного образования. Автор приводит описание процедуры диагностики, а также полученных результатов по двум выделенным критериям на основе диагностических методик, направленных на определение уровня сформированности ценностных ориентаций и уровня нравственной воспитанности младших школьников.
В статье актуализируется проблема формирования безопасного социального поведения старших подростков. Рассматривая социальное поведение личности как проявления ее нравственной культуры, автор размышляет о сущности, основных направлениях и содержании взаимодействия школы и семьи подростка, обеспечении условий для накопления подростком опыта общественно одобряемого поведения и отношений. Консолидация усилий субъектов образовательных отношений позволит достичь положительных результатов в обеспечении устойчивого социально безопасного поведения подростков. В ходе исследования осуществлена диагностика, реализованы условия, формы взаимодействия школы и семьи подростка. Автором зафиксирован устойчивый интерес родителей к проблеме формирования опыта безопасного поведения подростков, расширены представления воспитанников о социально-нормативном поведении, способах формирования опыта такого поведения.
В статье рассмотрены потенциальные возможности искусственного интеллекта для использования учителем информатики: индивидуализация обучения, атоматизация оценки, анализ данных. Представлен опыт работы учителя информатики по элективному курсу на уровне среднего общего образования. Рассмотрены возможности генеративных нейронных сетей для обработки текстовой, графической и мультимедийной информации на уроках информатики и во внеурочной деятельности. Приводятся примеры интернет-ресурсов, которые могут использоваться учителем информатики для подготовки к урокам и во внеурочной деятельности на различных платформах.
В статье рассматриваются композиционно-творческие основы развития этнохудожественной культуры студентов-дизайнеров в процессе проектной деятельности по созданию новых форм одежды. Раскрываются важные особенности профессиональной подготовки будущих дизайнеров костюма с учетом реализации основ этнопедагогики, ориентированной на формирование национальных и духовных ценностей художественной культуры, изучение и передачу последующим поколениям основ этнического мировоззрения. Исследуются возможности создания современных образов одежды на основе анализа и творческой интерпретации произведений народного и декоративно-прикладного искусства.
В статье рассматриваются методические аспекты использования графических материалов при выполнении пейзажных заданий. Анализируется последовательность работы над композицией пейзажа, акцентируется внимание на содержании каждого. Также указываются типичные ошибки, допускаемые студентами в работе. В статье приводятся примеры выполнения работ мастерами пейзажного жанра, а также студенческие образцы.
Данная статья посвящена особенностям формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих бакалавров педагогического образования на основе интеграции дисциплины «Иностранный язык» с дисциплинами информационно-коммуникационной подготовки. Авторы статьи рассматривают основные теоретические положения и технологические аспекты, обеспечивающие эффективность данного процесса на основе вовлечения студентов в творческую продуктивную деятельность, базирующуюся на применении возможностей дополненной реальности на занятиях по иностранному языку.
В статье представлены результаты коллажирования значений лингвострановедческих реалий; анализируется эмоциональная сфера, эмоциональный интеллект современных студентов на примерах составленных ими коллажей; изучаются особенности познавательных процессов и возможности сопоставления рядоположенных явлений в разных культурах.
Данное исследование посвящено проблеме обучения русской фонетике мьянманских студентов вне русскоязычной среды. Затрагивается вопрос разработки цифровых образовательных ресурсов, ориентированных на специфику бирманского языка и потребности целевой аудитории - студентов Мьянмы. Формулируется гипотеза о том, что при обучении фонетике вне среды изучаемого языка целесообразно применение цифрового образовательного ресурса, основные характеристики которого позволят ему компенсировать отсутствие этой среды.
В данной статье рассматриваются задачи поликультурного образования, направленные на формирование личности? готовой к интеграции в межкультурное пространство, к взаимодействию с представителями иных национальностей на основе уважения и понимания их культурных традиций. Акцентируется внимание на возможности реализации задач поликультурного образования посредством иноязычного образования, которое обладает значительным развивающим и воспитывающим потенциалом, где формирование личности происходит в контексте «диалога культур», где каждая культура представляет собой определенную форму мировоззрения, влияющую на формирование человека как личности, его нравственных установок и ценностей.
Стремительное расширение поликультурной образовательной среды в России выдвигает в число приоритетных задачу создания условий для формирования эффективной инклюзивной среды для совместного воспитания и обучения лиц разных национальностей. Авторы провели исследование по выявлению факторов эффективности и определению наиболее весомых проблем включения подростков из семей-мигрантов в коллектив сверстников.
На основе анализа статистических данных международных организаций и локальных исследований осуществлен компаративистский анализ и выявлены основные факторы, детерминирующие сохранение гендерного неравенства в системах образования развивающихся стран. Выявлено, что включенность женщин в образовательный процесс определяется, с одной стороны, условиями, заданными в рамках государственной образовательной политики (количество школьных помещений, транспортная доступность, безопасность, водоснабжение и соблюдение санитарных норм, наличие женщин-педагогов, гибкий учебный график, обеспечение учениц питанием и средствами обучения, финансовые выплаты и льготы и т.д.), а с другой - стремлениями самой девушки и ее ближайшего окружения (семейный уклад, традиции, уровень доходов домохозяйства, состав семьи, религия, стереотипы поведения и др.). Сочетание и взаимодополнение «предложения» и «запроса» на включенность в образовательный процесс способствуют преодолению дискриминационных практик и обеспечивают развитие женского образования.
В исследовании предложен подход к структурированию содержания учебного гуманитарного материала, основанный на принципах содержательного обобщения и системной организации знаний. При данной направленности гуманитарного образования не нарушаются цели и специфика изучения гуманитарных дисциплин и создаются условия для получения будущими специалистами целостного опыта решения профессиональных задач.
Работа направлена на обсуждение возможностей проведения экспертизы образовательных и методических разработок, реализуемой научно-методическими центрами сопровождения педагогических работников, в условиях формирования единого образовательного пространства. Субъекты единой федеральной сети федерального, регионального и муниципального уровней участвуют в обновлении научно-методических и образовательных продуктов; это ставит задачу поиска средств, организационных и правовых механизмов, а также инновационных форматов совершенствования экспертизы. Программы и методические разработки получают широкое распространение в условиях развития единого образовательного пространства, для их внедрения необходима адаптация и совместно-распределенная деятельность педагогических работников. В статье на примере апробированного регламента экспертной оценки в парадигме доказательного подхода характеризуются преимущества совместной научно-методической работы университетов с субъектами единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Предлагаются возможности совершенствования процедуры экспертизы в условиях единого образовательного пространства, в том числе на основе регламентов четких требований к экспертной оценке разных образовательных и методических продуктов.
В статье рассматриваются вопросы, которые ставит перед системой образования стремительно развивающаяся информатизация. Показано, что информационные технологии стали катализатором преобразований в сфере образования, таких как реорганизация учебного процесса, разработка новых методов преподавания, применение ИКТ, перенос занятий в онлайн-формат, использование личных гаджетов учащихся на занятиях. Анализируется роль цифровой педагогики в приобретении знаний и подготовке обучающихся к жизни в цифровом обществе, а также ее значение в трансформации учебного процесса, переосмыслении функции педагога.
В статье обоснована необходимость проектирования и реализации профильных классов психолого-педагогической направленности. Представлена характеристика персонализированного набора компетенций обучающихся психолого-педагогических классов, а также критерии оценки их сформированности. Особый акцент сделан на рассмотрении опыта реализации модели «профильный психолого-педагогический класс в школе».
В статье обосновывается необходимость повышения внимания к подготовке магистров - будущих специалистов в области воспитания - к формированию у обучающихся традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Раскрывается сущность традиционных российских ценностей, представлены трудности их формирования у обучающихся в современных условиях. Представлен опыт подготовки магистров к формированию у обучающихся традиционных российских ценностей в процессе их профессионально-педагогической деятельности.
Данная статья посвящена деятельности подразделений вооружённых сил США в Сомали в период президентства Джозефа Байдена. После ухода с должности президента Дональда Трампа американские подразделения были временно выведены с территории Сомали, но уже через год постепенно возвращены. Причиной стала возросшая активность террористических группировок «Аш-Шабаб» и «Исламское государство». Для борьбы с террористами вооруженные силы США использовали точечные авиационные бомбардировки. Кроме того, американские военные активно тренировали подразделения вооруженных сил Сомали, оказывали им техническую и разведывательную поддержку, а в отдельных случаях проводили тайные операции по ликвидации террористов. В целом, несмотря на возвращение в Сомали, США не демонстрируют большой вовлечённости в конфликт, ограничиваясь точечными операциями в этой стране.
В статье осуществлен анализ кинофильмов США, посвященных локальным военным конфликтам второй половины XX в. Игровое кино рассмотрено как коммеморативная практика, отражающая, презентирующая и формирующая у зрителя различные образы войны - от триумфа победителя до общечеловеческой трагедии. Выделена и описана система визуальных средств, которые обеспечивают функционирование военного кино в пространстве исторической памяти и превращают фильм в систему символов, через которые культура и память осмысляют себя.
В статье автор объясняет отношение сербских политических партий к России в период с 1903 по 1914 г., то есть от смены династии в Сербии, развития демократии и свободы прессы. Помимо политических партий в Сербии, автор упоминает также сербские политические партии в Австро-Венгрии и Османской империи, имевшие сильное влияние на сербский народ и его стремление к объединению с Сербией. Кроме того, объясняются отношения между сербской и русской династиями, а также влияние сербского офицерства на политику и создание военно-политических организаций внутри армии с целью объединения сербских территорий на Балканском полуострове. В целом отношение сербов к России было положительным, поэтому сербский народ, сербская династия и политики смотрели на Россию как на своего защитника. Вот почему за внешней политикой Российской империи все следили с особым вниманием. Сама тема недостаточно изучена в историографии. Статей, непосредственно посвящённых этой теме, всего несколько, поэтому автор взял её к изучению и объяснению.
В статье анализируется формирование образа России конца XIX - начала XX в. в американской карикатуристике. Главным источником для анализа послужили публикации карикатур Удо Кеплера, Луиса Далримпла, Джона Пью на страницах американских иллюстрированных изданий «Пак» и «Джадж». Своим творчеством они создавали образ России как Другого, Чужого, внедряя в американское общественное мнение ксенофобию и русофобию.
Изменения внутрирегионального административно-территориального деления являются своеобразным отражением деятельности органов власти в социальной и экономической сферах. Именно данный процесс в большей степени отражает поиск новых точек роста в регионах, а также закрепляет определенные административно-хозяйственные и социальные тенденции. Существующая в неизменных с 1955 г. внешних границах Курская область за последние три десятилетия неоднократно меняла границы между сельсоветами и районами. Анализу данной деятельности органов государственной власти в Курском регионе и посвящена настоящая статья.
В настоящее время профилактика правонарушений в подростково-юношеской среде является одним из направлений правоохранительной деятельности в Российской Федерации, требующих качественного совершенствования. В этой связи объективно необходимым становится обращение к истории развития системной работы заинтересованных субъектов в данной сфере. В рамках настоящей статьи рассмотрены отдельные вопросы эволюции сущности и содержания профилактики преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних в конкретно-исторических условиях, складывавшихся в период становления новой российской государственности и характеризовавшихся глобальной трансформацией всех сфер жизни общества, крайне высокой динамичностью экономических, социальных, политических процессов, идеологической и духовно-нравственной неопределенностью, резким ухудшением криминогенной ситуации в стране и, как следствие, значительным повышением уровня противоправной активности подраставшего поколения. В процессе исследования разноплановых исторических источников, как опубликованных, так и архивных, были использованы общенаучные и общеисторические методы, обеспечившие достоверность, всесторонность и конкретность полученных результатов.
На примере Курской Ордена Трудового Красного Знамени биофабрики и Курского завода тракторных запасных частей (КЗТЗ) показана роль наставничества в социально-экономическом развитии промышленных предприятий Курской области в 1970-1980-е гг. Проанализировано «Положение о наставничестве», выявлены цели и задачи движения, права и обязанности наставников. На материалах Государственного архива Курской области и многотиражной газеты «Машиностроитель» показаны основные направления деятельности советов наставников - цеховых, заводского и фабричного, а также названы имена их руководителей. Представлены биографические сведения лучших наставников биофабрики и завода тракторных запчастей.
В статье дается обзор участия в публичном пространстве советских политических лидеров в ходе празднования в 1954 году 300-летия воссоединения Украины с Россией. Хронологически проводимые мероприятия совпали с периодом борьбы за власть среди членов «коллективного руководства» КПСС, в ходе которой фигуранты активно пользовались различными пропагандистскими кампаниями и общественными событиями для укрепления своих политических позиций. Участие в рассматриваемых праздничных мероприятиях высших деятелей СССР было ограничено, что способствовало поднятию престижа сторонников Н.С. Хрущева.
8 сентября 1941 г. началась героическая блокада Ленинграда. Ленинградский фронт, Краснознаменный Балтийский флот, блокадный город нуждались в поставках продовольствия, топлива, оружия и боеприпасов. В статье показано, каким образом была создана и как функционировала логистическая система снабжения в самый тяжелый период блокады в 1941-1942 гг.
Представленное исследование входит в ряд работ, посвященных жизни уездных городов Курской губернии в годы Первой мировой войны. В проведенных ранее исследованиях изучено влияние войны на социально-экономическую жизнь Белгорода, Рыльска и Суджи. Представленная работа посвящена г. Щигры. Город Щигры расположен в северо-восточной части Курской области. Образован в 1779 г. К началу 1914 г. в городе проживал 6 061 человек. Город являлся центром одноименного уезда. Относясь к тыловым районам страны, город испытал на себе все трудности проведения мобилизации, размещения в нем беженцев и военнопленных. В городе было развернуто 3 лечебных заведения, предназначенных для оказания помощи больным и раненым воинам. В целом история г. Щигры в годы Первой мировой войны отражает тенденции в социально-экономическом развитии не только Курской губернии, но и всей России.
Созданная в 1913 г. кафедра православного богословия Воронежского сельскохозяйственного института стала одним из немногих научных подразделений в дореволюционной России, занимавшихся изучением христианского вероучения на базе светского образовательного учреждения. Органически вписавшись в учебный процесс с первых дней работы вуза, кафедра оказалась настоящим камнем преткновения для профессорско-преподавательского состава в период революционных потрясений 1917 г. В настоящей статье на основе архивных документов и опубликованных источников рассматриваются обстоятельства создания, развития и упразднения кафедры православного богословия Воронежского сельскохозяйственного института. Автор приходит к выводу о том, что профессорско-преподавательский состав в целом стремился сохранить аффилированное с церковью научное подразделение, несмотря на очевидный запрет со стороны большевистской власти.
В статье рассматривается исторический опыт, связанный с организацией такого вида административного наказания, как принудительное переселение крестьян из общины на новое место жительства. Часто такое наказание применялось в начале ХХ в. в отношении лиц, нарушавших общественный порядок и имевших недоимки по отдельным выплатам. Члены общины могли быть приговорены к высылке мировыми и уездными съездами, мировыми или городскими судьями и земскими начальниками. Обобщение указанного опыта в исторической ретроспективе в России в начале XX в. представляет несомненный интерес для исследования, так как позволяет моделировать данную практику в применении к современным условиям деятельности уголовно-исполнительной системы в нашей стране.
В статье рассматриваются шуточные народные песни о барине в качестве аксиологического источника. Показано, что их аксиологическую основу, за рамками жанровой специфики, составляют элементы смешливого отношения к отдельным поведенческим проявлениям у помещиков, не находящим рационального объяснения в крестьянской среде. Во многом это было связано с различными мировоззренческими установками бар и мужиков. Рассматриваемые песни, несомненно, имеют социальный подтекст и позволяют взглянуть на власть помещика глазами крестьянина, пусть и с определенной стороны.
В статье рассматривается деятельность уездных частных типографий Курской губернии во второй половине XIX - начале XX в. и их издательский репертуар. Актуальность темы обоснована значением выявления и описания местных изданий, дающих представление о социальной, экономической и культурной жизни Курской губернии. Приводятся сведения о владельцах частных местных типографий, их социальном составе, техническом оснащении их полиграфических предприятий. На основе анализа сохранившихся изданий делается вывод о том, что издательская продукция уездных типографий представляла собой малостраничные отчеты, уставы, исторические очерки городов и учебных заведений.
На основе анализа архивных материалов фонда Разрядного приказа впервые предлагается рассмотреть функционирование мостов на реках как комплексов сооружений в системе укреплений городов Белгородской черты, а также осветить их роль и значение в организации сторожевой и караульной службы, в обеспечении региональной безопасности.
В ранневизантийское время шел процесс трансформации классических форм культуры под влиянием христианизации. В Александрии, как и в других крупных городах Восточной Римской империи, значительную роль в жизни общества играли ипподромы. В исследуемое время в Александрии приобрели популярность гонки на колесницах. Этот зрелищный вид состязаний способствовал концентрации большого количества населения на ипподромах. Массовое скопление народа обусловливало повышение роли ипподромов в политической жизни общества. Вокруг гонок на колесницах формировались партии ипподрома (фракции цирка), которые принимали участие в насильственных эпизодах периодов политической нестабильности в городе и регионе.В ранневизантийское время шел процесс трансформации классических форм культуры под влиянием христианизации. В Александрии, как и в других крупных городах Восточной Римской империи, значительную роль в жизни общества играли ипподромы. В исследуемое время в Александрии приобрели популярность гонки на колесницах. Этот зрелищный вид состязаний способствовал концентрации большого количества населения на ипподромах. Массовое скопление народа обусловливало повышение роли ипподромов в политической жизни общества. Вокруг гонок на колесницах формировались партии ипподрома (фракции цирка), которые принимали участие в насильственных эпизодах периодов политической нестабильности в городе и регионе.
В работе представлен очерк истории и археологии малых городов историко-географической области античной Передней Азии - Декаполиса (Десятиградия) в Заиорданье. Наряду с хорошо изученными городами Гадара и Гераса, прочие значительно менее известны в первую очередь из-за слабой изученности или плохой сохранности материальной культуры. Вместе с тем в римский период данные города составляли определенное территориально-культурное единство, располагаясь между Палестиной и Южной Сирией на севере современной Иордании.
Издательство
- Издательство
- Курский государственный университет
- Регион
- Россия, Курск
- Почтовый адрес
- 305000, Курская область, город Курск, ул. Радищева, д.33
- Юр. адрес
- 305000, Курская область, город Курск, ул. Радищева, д.33
- ФИО
- Худин Александр Николаевич (ректор)
- E-mail адрес
- info@kursksu.ru
- Контактный телефон
- +7 (471) 2702247
- Сайт
- https://kursksu.ru