EISSN 2074-1774
Языки: ru · en

Статья: ПРЕОДОЛЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО НЕРАВЕНСТВА В ОБРАЗОВАНИИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН (2024)

Читать онлайн

На основе анализа статистических данных международных организаций и локальных исследований осуществлен компаративистский анализ и выявлены основные факторы, детерминирующие сохранение гендерного неравенства в системах образования развивающихся стран. Выявлено, что включенность женщин в образовательный процесс определяется, с одной стороны, условиями, заданными в рамках государственной образовательной политики (количество школьных помещений, транспортная доступность, безопасность, водоснабжение и соблюдение санитарных норм, наличие женщин-педагогов, гибкий учебный график, обеспечение учениц питанием и средствами обучения, финансовые выплаты и льготы и т.д.), а с другой - стремлениями самой девушки и ее ближайшего окружения (семейный уклад, традиции, уровень доходов домохозяйства, состав семьи, религия, стереотипы поведения и др.). Сочетание и взаимодополнение «предложения» и «запроса» на включенность в образовательный процесс способствуют преодолению дискриминационных практик и обеспечивают развитие женского образования.

Ключевые фразы: гендерное неравенство, женское образование, РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ, ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Автор (ы): Саик Харес
Журнал: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.014.1. Право на образование. Свобода обучения. Всеобщее обязательное обучение
Для цитирования:
САИК Х. ПРЕОДОЛЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО НЕРАВЕНСТВА В ОБРАЗОВАНИИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА . 2024. № 3 (71)
Текстовый фрагмент статьи