Архив статей журнала
Статья посвящена одному из известных методистов в области преподавания иностранного языка начала XIX в. французскому педагогу Жозефу Жакото. В статье показаны детские и юношеские годы Жакото, которые сформировали его характер, мировоззрение, политические взгляды. Основное внимание уделено педагогической деятельности, характеристике основных принципов образования, предложенных педагогом, разработке метода преподавания иностранного языка, при котором учитель учит иностранному языку учащихся, язык которых он не знает, а учащиеся не знают языка, на котором говорит учитель. В основу метода положена идея о том, что каждый человек, который хочет узнать новое, может приобрести это знание самостоятельно. Анализируются основные положения, представлена оценка метода обучения Жакото, которую давали его коллеги, последователи, современные ученые.
В статье рассматриваются вопросы, которые ставит перед системой образования стремительно развивающаяся информатизация. Показано, что информационные технологии стали катализатором преобразований в сфере образования, таких как реорганизация учебного процесса, разработка новых методов преподавания, применение ИКТ, перенос занятий в онлайн-формат, использование личных гаджетов учащихся на занятиях. Анализируется роль цифровой педагогики в приобретении знаний и подготовке обучающихся к жизни в цифровом обществе, а также ее значение в трансформации учебного процесса, переосмыслении функции педагога.