Работа направлена на обсуждение возможностей проведения экспертизы образовательных и методических разработок, реализуемой научно-методическими центрами сопровождения педагогических работников, в условиях формирования единого образовательного пространства. Субъекты единой федеральной сети федерального, регионального и муниципального уровней участвуют в обновлении научно-методических и образовательных продуктов; это ставит задачу поиска средств, организационных и правовых механизмов, а также инновационных форматов совершенствования экспертизы. Программы и методические разработки получают широкое распространение в условиях развития единого образовательного пространства, для их внедрения необходима адаптация и совместно-распределенная деятельность педагогических работников. В статье на примере апробированного регламента экспертной оценки в парадигме доказательного подхода характеризуются преимущества совместной научно-методической работы университетов с субъектами единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Предлагаются возможности совершенствования процедуры экспертизы в условиях единого образовательного пространства, в том числе на основе регламентов четких требований к экспертной оценке разных образовательных и методических продуктов.
Идентификаторы и классификаторы
В настоящее время широкое международное распространение в образовании получил доказательный подход. Ключевая идея этого подхода для отечественного образования, в системе которого формируется единое образовательное пространство, заключается в подтверждении развития положений научных школ и эмпирических подтверждений эффективности апробации разработок, использования стандартизованных методов и корректных процедур сбора эмпирических данных, а также их обработки и интерпретации. Результаты исследований в области верификации разработок должны быть воспроизводимыми и вызывать доверие научного сообщества, а базы данных верификации – общедоступными, что соответствует тенденции открытой науки.
Список литературы
-
Громыко, Ю. В. Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего / Ю. В. Громыко, В. В. Рубцов, А. А. Марголис // Культурно-историческая психология. - 2020. - Том 16. - № 1. - С. 57-67. -. DOI: 10.17759/chp.2020160106 EDN: QIHFIV
-
Гумерова, О. В. Сетевое взаимодействие педагогических вузов в области научно-методического сопровождения учителя сельской школы / О. В. Гумерова, К. А. Калинин, А. В. Репина // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. - 2023. - Том 6. - № 4(23). - С. 49-57. EDN: NVPWDB
-
Егорова, М. А. Методические принципы проектирования конкурсного коррекционно-развивающего занятия [Электронный ресурс] / М. А. Егорова // Вестник практической психологии образования. - 2021. - Том 18. - № 2. - С. 26-34. -. DOI: 10.17759/bppe.2021180203 EDN: YGJJVI
-
Забродин, Ю. М. Проблемы оценки соответствия профессиональной деятельности практических психологов требованиям внедряемых стандартов (еще раз об экспертах и экспертизе в практической психологии) [Электронный ресурс] / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян // Психолого-педагогические исследования. - 2018. - Том 10. - № 2. - С. 21-42. -. DOI: 10.17759/psyedu.2018100203 EDN: OUKMFN
-
Коротков, А. М. Опыт реализации методики подготовки педагогов к сетевой совместно-распределенной деятельности (на примере сетевых научно-образовательных проектов ВГСПУ / А. М. Коротков, Д. В. Земляков, О. А. Карпушова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2022. - №9 (172). - С. 18-25. EDN: ITVPAH
Выпуск
Другие статьи выпуска
В данной статье отражены аспекты профессиональной идентичности и профессионального самосознания педагога, посредством которых индивид формирует систему ценностей и взглядов, тем самым определяя свое место в профессиональной группе и социуме. В статье также отражен феномен ролевой конфликтности, стиля педагогического взаимодействия и социально-психологического климата как внутригрупповых детерминант, оказывающих непосредственное влияние на формирование специфических свойств личности педагога в процессе осуществления им профессиональной деятельности.
Наличие работы крайне значимо для человека трудоспособного возраста и существенно влияет на качество его жизни, однако, если у людей есть инвалидность, зачастую они могут испытывать трудности в процессе трудоустройства или имеют возможность получить только низкоквалифицированную работу, вне зависимости от уровня образования. Выявляется противоречие между появляющейся тенденцией к организационному разнообразию, которая поддерживается со стороны государства, и сохранением в обществе стереотипов, из-за которых даже квалифицированные сотрудники с инвалидностью не принимаются коллегами и руководителями на реальных рабочих местах. Изменить ситуацию позволит изучение способностей и компетенций данной категории лиц и представление полученных данных широкому кругу лиц. В работе приводятся результаты кластерного анализа, направленного на выявление карьерных компетенций лиц с инвалидностью через изучение научных публикаций по теме и глубинное интервьюирование трех работающих в различных сферах людей с инвалидностью. В ходе работы авторами была спроектирована модель карьерных компетенций, в которую вошли 4 категории: а) мотивация к карьерному росту; б) самопринятие; в) личностные черты (в частности, доброжелательность, толерантность к неопределенности, доверие); г) экстрабилити (адаптивные способности как результат приспособления к своему физическому состоянию). Безусловно, предлагаемая модель требует дальнейшего развития, однако уже сейчас она вполне применима в организационной практике и позволяет существенно дополнить исследования профессиональных навыков лиц с инвалидностью.
В статье приводятся результаты исследования отношения современных подростков к коррупции как социально-психологическому явлению, а также рассматривается структура этого социально-психологического феномена (представления, отношения и действия). В качестве теоретического основания технологий по формированию антикоруппционных представлений, отношений, действий и поступков может выступить концепция свободы малой группы, постулирующая формирование личных просоциальных компонентов коррупции через групповые.
В статье рассматривается специфика мироощущения, социального самочувствия, активности и настроения, прогнозов на будущее у сегодняшних старшеклассников, анализируется социальная ситуация развития, влияющая на личность старшеклассника.
ФГОС НОО в редакции 2021 г. предполагает создание условий для формирования функциональной грамотности детей младшего школьного возраста, одним из компонентов которой является креативное мышление. В статье раскрывается содержание понятий «функциональная грамотность» и «креативное мышление», а также приводятся примеры методов и приемов развития креативного мышления у младших школьников. Представленные материалы могут быть интересны учителям начальных классов и педагогам-психологам, реализующим психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в организациях общего и дополнительного образования.
В статье рассматривается зависимость уровня обучаемости студентов от наличия у них метакогнитивных качеств. Акцентируется внимание на том, что метакогнитивные способности, впрочем как и обучаемость, не являются в полной степени результатом генетических проявлений. Автор приходит к выводу, что развитие метакогнитивности у студентов совершенствует уровень обучаемости.
В работе представлен обзор пяти основных подходов к обучению языкам программирования: системного, деятельностного, когнитивного, проблемного и семиотического. Каждый подход рассматривается с точки зрения его основных идей, принципов и особенностей, а также применения в образовательной практике.
Автор статьи обращается к анализу феномена дружеских отношений подростков, показывает связь позитивных дружеских установок подростков с развитием коллектива, коллективистских качеств личности. Опираясь на работы философов, психологов, педагогов, автор показывает влияние условий, определяющих формирование дружеских взаимоотношений подростков в поликультурной среде учреждения дополнительного образования. Важным фактором установления дружеских отношений подростков является совпадение ценностных ориентаций воспитанников, общность их интересов и увлечений, проявление отношений ответственной зависимости и взаимной ответственности (А.С. Макаренко). В статье автор приводит результаты эмпирического исследования ценностных оснований подростковой дружбы, их интерпретацию воспитанниками учреждения дополнительного образования. Особое внимание автор уделяет роли коллективной творческой деятельности подростков как важнейшей практической основе появления и реализации позитивных дружеских установок воспитанников, гармонизации их межличностных отношений в среде подросткового коллектива.
В статье обоснованы и апробированы педагогические условия формирования профессионально-ориентирующей образовательной среды университета, направленные на развитие личностно-профессиональных компетенций студентов, обеспечение их вовлеченности в инновационную профессиональную деятельность по профессиональному взаимодействию с обучающимися предпрофессиональных психолого-педагогических классов в рамках реализации регионального проекта «Профессиональная траектория». Описано проведение эксперимента и осуществлен анализ его результатов, подтверждена эффективность предложенной автором теоретической модели развития личностно-профессиональных компетенций студентов.
В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности преподавателя в области использования социальных сетей в образовательном процессе вуза. Автор обосновывает важность использования образовательного потенциала социальных сетей в высшей школе и необходимость формирования у педагогов особой компетентности в области использования социальных сетей. Представлено содержание разработанной автором дополнительной профессиональной программы повышения квалификации и результаты ее апробации с целью развития у преподавателей компетентности в области использования социальных сетей в образовательном процессе вуза.
В статье рассматриваются основные требования к содержательной части набора базовых элементов информационной системы управления обучением. Приведен релевантный пример такого компонента в виде развернутого решения задачи нахождения количества простых чисел на различных интервалах числовой оси с использованием языка программирования Python.
В статье представлен опыт проведения чемпионата молодых профессионалов «Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности» как одно из условий формирования профессионализма у будущих учителей ОБЖ.
В статье рассматриваются вопросы диагностики ценностных ориентаций младших школьников, занимающихся художественным творчеством в системе дополнительного образования. Автор приводит описание процедуры диагностики, а также полученных результатов по двум выделенным критериям на основе диагностических методик, направленных на определение уровня сформированности ценностных ориентаций и уровня нравственной воспитанности младших школьников.
В статье актуализируется проблема формирования безопасного социального поведения старших подростков. Рассматривая социальное поведение личности как проявления ее нравственной культуры, автор размышляет о сущности, основных направлениях и содержании взаимодействия школы и семьи подростка, обеспечении условий для накопления подростком опыта общественно одобряемого поведения и отношений. Консолидация усилий субъектов образовательных отношений позволит достичь положительных результатов в обеспечении устойчивого социально безопасного поведения подростков. В ходе исследования осуществлена диагностика, реализованы условия, формы взаимодействия школы и семьи подростка. Автором зафиксирован устойчивый интерес родителей к проблеме формирования опыта безопасного поведения подростков, расширены представления воспитанников о социально-нормативном поведении, способах формирования опыта такого поведения.
В статье рассмотрены потенциальные возможности искусственного интеллекта для использования учителем информатики: индивидуализация обучения, атоматизация оценки, анализ данных. Представлен опыт работы учителя информатики по элективному курсу на уровне среднего общего образования. Рассмотрены возможности генеративных нейронных сетей для обработки текстовой, графической и мультимедийной информации на уроках информатики и во внеурочной деятельности. Приводятся примеры интернет-ресурсов, которые могут использоваться учителем информатики для подготовки к урокам и во внеурочной деятельности на различных платформах.
В статье рассматриваются композиционно-творческие основы развития этнохудожественной культуры студентов-дизайнеров в процессе проектной деятельности по созданию новых форм одежды. Раскрываются важные особенности профессиональной подготовки будущих дизайнеров костюма с учетом реализации основ этнопедагогики, ориентированной на формирование национальных и духовных ценностей художественной культуры, изучение и передачу последующим поколениям основ этнического мировоззрения. Исследуются возможности создания современных образов одежды на основе анализа и творческой интерпретации произведений народного и декоративно-прикладного искусства.
В статье рассматриваются методические аспекты использования графических материалов при выполнении пейзажных заданий. Анализируется последовательность работы над композицией пейзажа, акцентируется внимание на содержании каждого. Также указываются типичные ошибки, допускаемые студентами в работе. В статье приводятся примеры выполнения работ мастерами пейзажного жанра, а также студенческие образцы.
Данная статья посвящена особенностям формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих бакалавров педагогического образования на основе интеграции дисциплины «Иностранный язык» с дисциплинами информационно-коммуникационной подготовки. Авторы статьи рассматривают основные теоретические положения и технологические аспекты, обеспечивающие эффективность данного процесса на основе вовлечения студентов в творческую продуктивную деятельность, базирующуюся на применении возможностей дополненной реальности на занятиях по иностранному языку.
В статье представлены результаты коллажирования значений лингвострановедческих реалий; анализируется эмоциональная сфера, эмоциональный интеллект современных студентов на примерах составленных ими коллажей; изучаются особенности познавательных процессов и возможности сопоставления рядоположенных явлений в разных культурах.
Данное исследование посвящено проблеме обучения русской фонетике мьянманских студентов вне русскоязычной среды. Затрагивается вопрос разработки цифровых образовательных ресурсов, ориентированных на специфику бирманского языка и потребности целевой аудитории - студентов Мьянмы. Формулируется гипотеза о том, что при обучении фонетике вне среды изучаемого языка целесообразно применение цифрового образовательного ресурса, основные характеристики которого позволят ему компенсировать отсутствие этой среды.
В данной статье рассматриваются задачи поликультурного образования, направленные на формирование личности? готовой к интеграции в межкультурное пространство, к взаимодействию с представителями иных национальностей на основе уважения и понимания их культурных традиций. Акцентируется внимание на возможности реализации задач поликультурного образования посредством иноязычного образования, которое обладает значительным развивающим и воспитывающим потенциалом, где формирование личности происходит в контексте «диалога культур», где каждая культура представляет собой определенную форму мировоззрения, влияющую на формирование человека как личности, его нравственных установок и ценностей.
Стремительное расширение поликультурной образовательной среды в России выдвигает в число приоритетных задачу создания условий для формирования эффективной инклюзивной среды для совместного воспитания и обучения лиц разных национальностей. Авторы провели исследование по выявлению факторов эффективности и определению наиболее весомых проблем включения подростков из семей-мигрантов в коллектив сверстников.
На основе анализа статистических данных международных организаций и локальных исследований осуществлен компаративистский анализ и выявлены основные факторы, детерминирующие сохранение гендерного неравенства в системах образования развивающихся стран. Выявлено, что включенность женщин в образовательный процесс определяется, с одной стороны, условиями, заданными в рамках государственной образовательной политики (количество школьных помещений, транспортная доступность, безопасность, водоснабжение и соблюдение санитарных норм, наличие женщин-педагогов, гибкий учебный график, обеспечение учениц питанием и средствами обучения, финансовые выплаты и льготы и т.д.), а с другой - стремлениями самой девушки и ее ближайшего окружения (семейный уклад, традиции, уровень доходов домохозяйства, состав семьи, религия, стереотипы поведения и др.). Сочетание и взаимодополнение «предложения» и «запроса» на включенность в образовательный процесс способствуют преодолению дискриминационных практик и обеспечивают развитие женского образования.
В исследовании предложен подход к структурированию содержания учебного гуманитарного материала, основанный на принципах содержательного обобщения и системной организации знаний. При данной направленности гуманитарного образования не нарушаются цели и специфика изучения гуманитарных дисциплин и создаются условия для получения будущими специалистами целостного опыта решения профессиональных задач.
В статье рассматриваются вопросы, которые ставит перед системой образования стремительно развивающаяся информатизация. Показано, что информационные технологии стали катализатором преобразований в сфере образования, таких как реорганизация учебного процесса, разработка новых методов преподавания, применение ИКТ, перенос занятий в онлайн-формат, использование личных гаджетов учащихся на занятиях. Анализируется роль цифровой педагогики в приобретении знаний и подготовке обучающихся к жизни в цифровом обществе, а также ее значение в трансформации учебного процесса, переосмыслении функции педагога.
В статье обоснована необходимость проектирования и реализации профильных классов психолого-педагогической направленности. Представлена характеристика персонализированного набора компетенций обучающихся психолого-педагогических классов, а также критерии оценки их сформированности. Особый акцент сделан на рассмотрении опыта реализации модели «профильный психолого-педагогический класс в школе».
В статье обосновывается необходимость повышения внимания к подготовке магистров - будущих специалистов в области воспитания - к формированию у обучающихся традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Раскрывается сущность традиционных российских ценностей, представлены трудности их формирования у обучающихся в современных условиях. Представлен опыт подготовки магистров к формированию у обучающихся традиционных российских ценностей в процессе их профессионально-педагогической деятельности.
Данная статья посвящена деятельности подразделений вооружённых сил США в Сомали в период президентства Джозефа Байдена. После ухода с должности президента Дональда Трампа американские подразделения были временно выведены с территории Сомали, но уже через год постепенно возвращены. Причиной стала возросшая активность террористических группировок «Аш-Шабаб» и «Исламское государство». Для борьбы с террористами вооруженные силы США использовали точечные авиационные бомбардировки. Кроме того, американские военные активно тренировали подразделения вооруженных сил Сомали, оказывали им техническую и разведывательную поддержку, а в отдельных случаях проводили тайные операции по ликвидации террористов. В целом, несмотря на возвращение в Сомали, США не демонстрируют большой вовлечённости в конфликт, ограничиваясь точечными операциями в этой стране.
В статье осуществлен анализ кинофильмов США, посвященных локальным военным конфликтам второй половины XX в. Игровое кино рассмотрено как коммеморативная практика, отражающая, презентирующая и формирующая у зрителя различные образы войны - от триумфа победителя до общечеловеческой трагедии. Выделена и описана система визуальных средств, которые обеспечивают функционирование военного кино в пространстве исторической памяти и превращают фильм в систему символов, через которые культура и память осмысляют себя.
В статье автор объясняет отношение сербских политических партий к России в период с 1903 по 1914 г., то есть от смены династии в Сербии, развития демократии и свободы прессы. Помимо политических партий в Сербии, автор упоминает также сербские политические партии в Австро-Венгрии и Османской империи, имевшие сильное влияние на сербский народ и его стремление к объединению с Сербией. Кроме того, объясняются отношения между сербской и русской династиями, а также влияние сербского офицерства на политику и создание военно-политических организаций внутри армии с целью объединения сербских территорий на Балканском полуострове. В целом отношение сербов к России было положительным, поэтому сербский народ, сербская династия и политики смотрели на Россию как на своего защитника. Вот почему за внешней политикой Российской империи все следили с особым вниманием. Сама тема недостаточно изучена в историографии. Статей, непосредственно посвящённых этой теме, всего несколько, поэтому автор взял её к изучению и объяснению.
В статье анализируется формирование образа России конца XIX - начала XX в. в американской карикатуристике. Главным источником для анализа послужили публикации карикатур Удо Кеплера, Луиса Далримпла, Джона Пью на страницах американских иллюстрированных изданий «Пак» и «Джадж». Своим творчеством они создавали образ России как Другого, Чужого, внедряя в американское общественное мнение ксенофобию и русофобию.
Изменения внутрирегионального административно-территориального деления являются своеобразным отражением деятельности органов власти в социальной и экономической сферах. Именно данный процесс в большей степени отражает поиск новых точек роста в регионах, а также закрепляет определенные административно-хозяйственные и социальные тенденции. Существующая в неизменных с 1955 г. внешних границах Курская область за последние три десятилетия неоднократно меняла границы между сельсоветами и районами. Анализу данной деятельности органов государственной власти в Курском регионе и посвящена настоящая статья.
В настоящее время профилактика правонарушений в подростково-юношеской среде является одним из направлений правоохранительной деятельности в Российской Федерации, требующих качественного совершенствования. В этой связи объективно необходимым становится обращение к истории развития системной работы заинтересованных субъектов в данной сфере. В рамках настоящей статьи рассмотрены отдельные вопросы эволюции сущности и содержания профилактики преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних в конкретно-исторических условиях, складывавшихся в период становления новой российской государственности и характеризовавшихся глобальной трансформацией всех сфер жизни общества, крайне высокой динамичностью экономических, социальных, политических процессов, идеологической и духовно-нравственной неопределенностью, резким ухудшением криминогенной ситуации в стране и, как следствие, значительным повышением уровня противоправной активности подраставшего поколения. В процессе исследования разноплановых исторических источников, как опубликованных, так и архивных, были использованы общенаучные и общеисторические методы, обеспечившие достоверность, всесторонность и конкретность полученных результатов.
На примере Курской Ордена Трудового Красного Знамени биофабрики и Курского завода тракторных запасных частей (КЗТЗ) показана роль наставничества в социально-экономическом развитии промышленных предприятий Курской области в 1970-1980-е гг. Проанализировано «Положение о наставничестве», выявлены цели и задачи движения, права и обязанности наставников. На материалах Государственного архива Курской области и многотиражной газеты «Машиностроитель» показаны основные направления деятельности советов наставников - цеховых, заводского и фабричного, а также названы имена их руководителей. Представлены биографические сведения лучших наставников биофабрики и завода тракторных запчастей.
В статье дается обзор участия в публичном пространстве советских политических лидеров в ходе празднования в 1954 году 300-летия воссоединения Украины с Россией. Хронологически проводимые мероприятия совпали с периодом борьбы за власть среди членов «коллективного руководства» КПСС, в ходе которой фигуранты активно пользовались различными пропагандистскими кампаниями и общественными событиями для укрепления своих политических позиций. Участие в рассматриваемых праздничных мероприятиях высших деятелей СССР было ограничено, что способствовало поднятию престижа сторонников Н.С. Хрущева.
8 сентября 1941 г. началась героическая блокада Ленинграда. Ленинградский фронт, Краснознаменный Балтийский флот, блокадный город нуждались в поставках продовольствия, топлива, оружия и боеприпасов. В статье показано, каким образом была создана и как функционировала логистическая система снабжения в самый тяжелый период блокады в 1941-1942 гг.
Представленное исследование входит в ряд работ, посвященных жизни уездных городов Курской губернии в годы Первой мировой войны. В проведенных ранее исследованиях изучено влияние войны на социально-экономическую жизнь Белгорода, Рыльска и Суджи. Представленная работа посвящена г. Щигры. Город Щигры расположен в северо-восточной части Курской области. Образован в 1779 г. К началу 1914 г. в городе проживал 6 061 человек. Город являлся центром одноименного уезда. Относясь к тыловым районам страны, город испытал на себе все трудности проведения мобилизации, размещения в нем беженцев и военнопленных. В городе было развернуто 3 лечебных заведения, предназначенных для оказания помощи больным и раненым воинам. В целом история г. Щигры в годы Первой мировой войны отражает тенденции в социально-экономическом развитии не только Курской губернии, но и всей России.
Созданная в 1913 г. кафедра православного богословия Воронежского сельскохозяйственного института стала одним из немногих научных подразделений в дореволюционной России, занимавшихся изучением христианского вероучения на базе светского образовательного учреждения. Органически вписавшись в учебный процесс с первых дней работы вуза, кафедра оказалась настоящим камнем преткновения для профессорско-преподавательского состава в период революционных потрясений 1917 г. В настоящей статье на основе архивных документов и опубликованных источников рассматриваются обстоятельства создания, развития и упразднения кафедры православного богословия Воронежского сельскохозяйственного института. Автор приходит к выводу о том, что профессорско-преподавательский состав в целом стремился сохранить аффилированное с церковью научное подразделение, несмотря на очевидный запрет со стороны большевистской власти.
В статье рассматривается исторический опыт, связанный с организацией такого вида административного наказания, как принудительное переселение крестьян из общины на новое место жительства. Часто такое наказание применялось в начале ХХ в. в отношении лиц, нарушавших общественный порядок и имевших недоимки по отдельным выплатам. Члены общины могли быть приговорены к высылке мировыми и уездными съездами, мировыми или городскими судьями и земскими начальниками. Обобщение указанного опыта в исторической ретроспективе в России в начале XX в. представляет несомненный интерес для исследования, так как позволяет моделировать данную практику в применении к современным условиям деятельности уголовно-исполнительной системы в нашей стране.
В статье рассматриваются шуточные народные песни о барине в качестве аксиологического источника. Показано, что их аксиологическую основу, за рамками жанровой специфики, составляют элементы смешливого отношения к отдельным поведенческим проявлениям у помещиков, не находящим рационального объяснения в крестьянской среде. Во многом это было связано с различными мировоззренческими установками бар и мужиков. Рассматриваемые песни, несомненно, имеют социальный подтекст и позволяют взглянуть на власть помещика глазами крестьянина, пусть и с определенной стороны.
В статье рассматривается деятельность уездных частных типографий Курской губернии во второй половине XIX - начале XX в. и их издательский репертуар. Актуальность темы обоснована значением выявления и описания местных изданий, дающих представление о социальной, экономической и культурной жизни Курской губернии. Приводятся сведения о владельцах частных местных типографий, их социальном составе, техническом оснащении их полиграфических предприятий. На основе анализа сохранившихся изданий делается вывод о том, что издательская продукция уездных типографий представляла собой малостраничные отчеты, уставы, исторические очерки городов и учебных заведений.
В событиях Отечественной войны 1812 г. принимали участие военные моряки Российского Императорского флота, среди которых были и представители военно-морской медицины. В данной научной статье исследуется участие в войне младшего лекаря Санкт-Петербургского морского госпиталя С.О. Пожарского и награждение его за боевые заслуги серебряной медалью за отличие в Отечественной войне 1812 г. Также уделяется внимание малоизвестным страницам истории Отечественной войны 1812 г.
На основе анализа архивных материалов фонда Разрядного приказа впервые предлагается рассмотреть функционирование мостов на реках как комплексов сооружений в системе укреплений городов Белгородской черты, а также осветить их роль и значение в организации сторожевой и караульной службы, в обеспечении региональной безопасности.
В ранневизантийское время шел процесс трансформации классических форм культуры под влиянием христианизации. В Александрии, как и в других крупных городах Восточной Римской империи, значительную роль в жизни общества играли ипподромы. В исследуемое время в Александрии приобрели популярность гонки на колесницах. Этот зрелищный вид состязаний способствовал концентрации большого количества населения на ипподромах. Массовое скопление народа обусловливало повышение роли ипподромов в политической жизни общества. Вокруг гонок на колесницах формировались партии ипподрома (фракции цирка), которые принимали участие в насильственных эпизодах периодов политической нестабильности в городе и регионе.В ранневизантийское время шел процесс трансформации классических форм культуры под влиянием христианизации. В Александрии, как и в других крупных городах Восточной Римской империи, значительную роль в жизни общества играли ипподромы. В исследуемое время в Александрии приобрели популярность гонки на колесницах. Этот зрелищный вид состязаний способствовал концентрации большого количества населения на ипподромах. Массовое скопление народа обусловливало повышение роли ипподромов в политической жизни общества. Вокруг гонок на колесницах формировались партии ипподрома (фракции цирка), которые принимали участие в насильственных эпизодах периодов политической нестабильности в городе и регионе.
В работе представлен очерк истории и археологии малых городов историко-географической области античной Передней Азии - Декаполиса (Десятиградия) в Заиорданье. Наряду с хорошо изученными городами Гадара и Гераса, прочие значительно менее известны в первую очередь из-за слабой изученности или плохой сохранности материальной культуры. Вместе с тем в римский период данные города составляли определенное территориально-культурное единство, располагаясь между Палестиной и Южной Сирией на севере современной Иордании.
Издательство
- Издательство
- Курский государственный университет
- Регион
- Россия, Курск
- Почтовый адрес
- 305000, Курская область, город Курск, ул. Радищева, д.33
- Юр. адрес
- 305000, Курская область, город Курск, ул. Радищева, д.33
- ФИО
- Худин Александр Николаевич (ректор)
- E-mail адрес
- info@kursksu.ru
- Контактный телефон
- +7 (471) 2702247
- Сайт
- https://kursksu.ru