ISSN 2309-7078
Язык: ru

Статья: ОТКРЫТАЯ МНОГОКОМПОНЕНТНАЯ БАЗА ВЕРБАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ, АННОТИРОВАННАЯ ПО ТИПАМ ОТНОШЕНИЙ "СТИМУЛ - АССОЦИАТ" И ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ: СВЯЗЬ ХАРАКТЕРИСТИК И МЕТАДАННЫХ (2024)

Читать онлайн

Ассоциативный эксперимент является одним из наиболее эффективных психолингвистических методов моделирования значения слова в индивидуальном языковом сознании. В связи с трудоемкостью проведения ассоциативных экспериментов и важностью полученных эмпирических данных для решения различных лингвистических задач, а следовательно, для широкого круга исследователей особую значимость представляют общедоступные корпусы, содержащие результаты подобных экспериментов. Отечественными и зарубежными исследователями созданы и поддерживаются ряд подобных ресурсов, однако они, как правило, не содержат информации об индивидуальном ассоциативном поведении, а также результаты лингвистического аннотирования. В настоящей статье представлено описание созданной в ВГПУ при поддержке гранта РНФ и не имеющей аналогов в мировой лингвистике базы данных ассоциаций, содержащей метаданные разных видов, процесс и результаты аннотирования ассоциативных данных по типам отношений «стимул - реакция» по разработанной авторами классификации, а также сведения о взаимосвязи различных типов метаданных.

Ключевые фразы: ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, ассоциативный эксперимент, АССОЦИАТИВНАЯ РЕАКЦИЯ, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМЕТКА, КОРПУС ТЕКСТОВ
Автор (ы): Заварзина Виктория Александровна
Соавтор (ы): Котлярова Елена Сергеевна, Любова Светлана Геннадьевна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
80. Общие вопросы лингвистики и литературы. Филология
Префикс DOI
10.47438/2309-7078_2024_1_215
eLIBRARY ID
65593895
Для цитирования:
ЗАВАРЗИНА В. А., КОТЛЯРОВА Е. С., ЛЮБОВА С. Г. ОТКРЫТАЯ МНОГОКОМПОНЕНТНАЯ БАЗА ВЕРБАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ, АННОТИРОВАННАЯ ПО ТИПАМ ОТНОШЕНИЙ "СТИМУЛ - АССОЦИАТ" И ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ: СВЯЗЬ ХАРАКТЕРИСТИК И МЕТАДАННЫХ // ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 1 (302)
Текстовый фрагмент статьи