ISSN 2309-7078
Язык: ru

Статья: ИНСТРУКЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВОЕННОМ ВУЗЕ (2024)

Читать онлайн

Формирование навыков работы с различными текстами - важная составляющая обучения русскому как иностранному. В статье рассматриваются исследовательские подходы к такому понятию как текст-инструкция, описывается его интерпретация в рамках различных лингвистических направлений, доказывается актуальность изучения текстов инструктивного типа в военных вузах. Обосновываются преимущества дидактического подхода к инструкции как к функционально-смысловому типу речи. Предлагается методическая разработка практического занятия, подготовленная для иностранных военнослужащих, владеющих русским языком на уровне, близком к В2. Разработанная система заданий позволяет дать общее представление об инструкциях и их жанровом многообразии, а также сформировать ряд профессионально ориентированных собственно речевых и коммуникативных навыков у обучаемого контингента с опорой на речевые компетенции, полученные в ходе изучения остальных функционально-семантических типов.

Ключевые фразы: ИНСТРУКЦИЯ, ТЕКСТЫ ИНСТРУКТИВНОГО ТИПА, ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ТИПЫ РЕЧИ, ЛИНГВОДИДАКТИКА, ТЕКСТООРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИНОСТРАННЫЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, военный вуз
Автор (ы): Корсунская Анастасия Геннадьевна
Соавтор (ы): Галкина Светлана Федоровна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.161.1. русскому
Префикс DOI
10.47438/2309-7078_2024_1_93
eLIBRARY ID
65593875
Для цитирования:
КОРСУНСКАЯ А. Г., ГАЛКИНА С. Ф. ИНСТРУКЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВОЕННОМ ВУЗЕ // ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 1 (302)
Текстовый фрагмент статьи