ISSN 2309-7078
Язык: ru

Статья: КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩЕГО И НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

В статье поднимается проблема гражданского самоопределения будущих и начинающих педагогов, являющегося необходимым условием развития отечественных воспитательных практик, воспитания гражданственности. Сложность решения данной проблемы в современных социокультурных условиях обусловила необходимость определения концептуальных основ социально-педагогического сопровождения молодых людей, в числе которых: а) социально-гражданский контекст в понимании гражданского самоопределения; б) реализация идеи подчиненности гражданского становления личности целостному личностному развитию; в) выращивание гражданственности личности через преемственность реализации гражданской позиции в сменяющихся референтных группах; г) обеспечение полноценной гражданской вовлеченности и включенности будущих и начинающих педагогов в социально-значимые практики; д) направленность социально-педагогического сопровождения на решение задач содействия беспроблемному гражданскому самоопределению и поддержки в ситуациях затруднений в гражданском самоопределении.

Ключевые фразы: ГРАЖДАНСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, ГРАЖДАНСКАЯ ВКЛЮЧЕННОСТЬ, БУДУЩИЙ И НАЧИНАЮЩИЙ ПЕДАГОГ, непрерывное образование, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Автор (ы): Шакурова Марина Викторовна
Соавтор (ы): Неценко Ольга Викторовна, Алехина Екатерина Валентиновна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.47438/2309-7078_2024_1_11
eLIBRARY ID
65593859
Для цитирования:
ШАКУРОВА М. В., НЕЦЕНКО О. В., АЛЕХИНА Е. В. КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩЕГО И НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 1 (302)
Текстовый фрагмент статьи