ISSN 2309-7078
Язык: ru

Статья: ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ МУЗЫКОЙ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются особенности коммуникативной сферы школьников, занимающихся музыкой. Коммуникация раскрывается как источник вхождения личности в социум, проявляющаяся в индивидуальном творчестве и в процессе взаимодействия с другими людьми. Поскольку музыка предоставляет уникальную возможность для пополнения литературных, культурных и исторических знаний детей и определяет способы социального взаимодействия, развитие коммуникативных навыков в музыкальной деятельности, помогает учащимся освоить умения общаться со сверстниками и взрослыми. При этом создаются условия для развития эмоциональной сферы личности, что позволяет активно включаться в творческий процесс; школьники учатся понимать друг друга, высказывать своё мнение и поддерживать друг друга, анализируя информацию и выслушивая всех. В процессе исследования была использована методика Т.Ю. Андрущенко «Мой круг общения» и результаты показали, что школьники, занимающиеся музыкой, владеют коммуникативными навыками и успешно адаптируются в разных социальных группах.

Ключевые фразы: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ, общение, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, эмоциональность
Автор (ы): Худякова Татьяна Леонидовна
Соавтор (ы): Кочура Мария Максимовна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.47438/2309-7078_2024_1_46
eLIBRARY ID
65593866
Для цитирования:
ХУДЯКОВА Т. Л., КОЧУРА М. М. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ МУЗЫКОЙ // ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 1 (302)
Текстовый фрагмент статьи