ISSN 2309-7078
Язык: ru

ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ В ТЕКСТОВОЙ РЕКЛАМЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ И НЕМЕЦКИХ СЛОГАНОВ) (2024)

Статья посвящена анализу особенностей представления в слоганах русскоязычной и немецкоязычной рекламы интернациональных и национальных черт. Актуальность исследования обусловлена особым подходом к рассмотрению способов репрезентации в слоганах, ориентированных на носителей разных языков, универсальных и национально-маркированных особенностей в структурном, ассоциативном, психолингвистическом и собственно языковом аспектах. Впервые в работе предложен комплексный подход к анализу семантико-грамматических и лексико-стилистических приемов, используемых в качестве маркетингового решения в российской и немецкой рекламе. В статье отмечается, что общими чертами современной рекламы (в том числе интернациональной) является ее личностно-ориентированный характер, диалогичность, яркость и необычность, реализуемая типовыми способами создания экспрессивности. В то же время реклама России и Германии демонстрирует национальное своеобразие, обусловленное стереотипами поведения и восприятия двух народов и находящее отражение в использовании национально-маркированных элементов разных уровней.

Тип: Статья
Автор (ы): Ковыршина Елена Олеговна
Ключевые фразы: РЕКЛАМА, РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ, РЕКЛАМНЫЙ СЛОГАН, СТЕРЕОТИПЫ, экспрессивность, эмоциональность, ИМПЕРАТИВ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОКРАШЕННАЯ ЛЕКСИКА, РАЗГОВОРНЫЕ СЛОВА, жаргонизм, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, аллюзия, ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ФЕНОМЕН

Идентификаторы и классификаторы

УДК
811.111. Английский язык
Префикс DOI
10.47438/2309-7078_2024_1_194
eLIBRARY ID
65593891
Текстовый фрагмент статьи