ISSN 2312-2129
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА

ГЕНТСКИЙ АЛТАРЬ И ЛЕГЕНДА О СВЯТОМ ХРИСТОФОРЕ (2023)

Один из самых важных шедевров ранней нидерландской живописи, Гентский алтарь, датируется 1432/35 годом. Она была завершена Губертом и Яном ван Эйками для часовни Йооса Вийда и его жены Элизабет Борлуут в соборе Святого Иоанна (ныне собор Святого Бавона) в Генте. Цель статьи - ввести в научный оборот и интерпретировать изображение на Гентском алтаре, идентифицированное автором. Основное внимание уделяется представлению благотворительной деятельности жертвователей. В частности, в исследовании рассматривается изображение эпизода из легенды о Святом Христофоре, действие которого разворачивается в городском пейзаже, изображенном на панели XIV Гентского алтаря (закрытый вид). Методологическая основа исследования включает метод сравнительного иконографического анализа и опирается на дискурс социальной истории искусства. Иконографический и стилистический анализ изображения, обнаруженного на внутренней панели Гентского алтаря, позволил прояснить его роль как возможного атрибута искусства.

Тип: Статья
Автор (ы): Рогов Михаил Анатольевич
Ключевые фразы: ГЕНТСКИЙ АЛТАРЬ, ЯН ВАН ЭЙК, СВЯТОЙ ХРИСТОФОР, ИКОНОГРАФИЯ, МЕЦЕНАТСТВО

Идентификаторы и классификаторы

УДК
665.7.033.54. кислорода
Текстовый фрагмент статьи