ISSN 2312-2129
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА

ПЛАВАЮЩИЕ НИМФЫ: НОВАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ АМФОРЫ ЛЕРИЧИ-МАРЕСКОТТИ (2023)

Статья посвящена амфоре аттического художника Приама, датируемой примерно 510 годом до нашей эры, найденной в Этрурии и ныне хранящейся в Риме в музее Вилла Джулия. На стороне А Дионис сидит под навесом из плодоносящих лоз, в то время как сатиры собирают виноград в окружении очень пышной растительности. На стороне В семь молодых темнокожих обнаженных девушек или нимф либо плавают, либо собираются искупаться в открытом море, оставив свою одежду и аксессуары на ветвях двух деревьев на берегу рядом с платформой для дайвинга. Боковые стороны панно указывают на скалистую местность, то есть на отдаленный грот. Автор предполагает, что это пещера Нисы и что это нимфы, которые заботятся о Дионисе. Семантически эта сцена раскрывает представление об эротическом очаровании южных морей. В художественном плане это, возможно, первый сохранившийся пример обозначения линии горизонта между морем и небом.

Тип: Статья
Автор (ы): Корсо Антонио
Ключевые фразы: PRIAM PAINTER, CAERE, DIONYSOS, NYMPHS, NYSA, HOMERIC HYMNS, ATHENS, PERIPLOUS, HORIZON, CAVE

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.032. Искусство Древнего мира. Античное искусство. Античные стили
Текстовый фрагмент статьи