ISSN 2312-2129
Язык: ru

Статья: ИКОНА ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ ИЗ СОБРАНИЯ ПУШКИНСКОГО МУЗЕЯ. НЕИЗВЕСТНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗВЕСТНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА (2023)

Читать онлайн

Несмотря на то, что эпиграфическое наследие недостаточно используется в науке, оно, как неотъемлемая часть предметов искусства, культа и повседневного обихода, на самом деле является чрезвычайно богатым, полезным и надежным источником информации не только о самих предметах, но и о художниках, которые их создали. Являясь неотъемлемой частью любой надписи, даже официальной или публичной по своему характеру, графический стиль содержит уникальную информацию о личности каждого создателя. Эти элементы эффективно идентифицируются с помощью криминалистического анализа, как и в судебных делах. в этом эссе, используя эпиграфические свидетельства, рассматривается личность автора иконы Собрания двенадцати апостолов из Пушкинского музея в Москве. Он известен как член группы художников, оформлявших церковь Святых Апостолов в Эссалониках, которые, по сути, внесли свой вклад в фресковое и мозаичное убранство церкви. В то же время, икона не имеет ничего общего с живописным убранством монастыря Хора и его окрестностей.

Ключевые фразы: ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ, САЛОНИКИ, ПАЛЕОЛОГОВСКАЯ ИКОНА, ЭПИГРАФИКА, ПАЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, судебно-медицинская экспертиза
Автор (ы): Костич Елена
Журнал: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.033.2. Византийское искусство
Для цитирования:
КОСТИЧ Е. ИКОНА ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ ИЗ СОБРАНИЯ ПУШКИНСКОГО МУЗЕЯ. НЕИЗВЕСТНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗВЕСТНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА. 2023. Т. 13
Текстовый фрагмент статьи