ISSN 2312-2129
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА

РЕЛЬЕФЫ ФЕДРА БЕМА В АФИНСКОМ ТЕАТРЕ ДИОНИСА: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИЗНАЧАЛЬНОМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ И ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ (2023)

Эта публикация посвящена широкому кругу вопросов, связанных с рельефным циклом II века, который частично сохранился в более позднем памятнике, известном как Федрус Бема. Авторы поддерживают гипотезу о том, что фриз изначально был частью сценического сооружения афинского театра, и приводят дополнительные аргументы в пользу этого утверждения. На четырех сохранившихся плитах изображены важные события из жизни Диониса. В то же время фриз содержит четкие отсылки к местным культам, топографии города и религиозным праздникам, тем самым раскрывая истоки драмы и дионисийской религии в Аттике. Особый акцент на мотиве восседающего на троне божества в рельефах Бема заслуживает внимания и должен быть связан со священными практиками и культовыми образами святилища Диониса Элевтерия, расположенного рядом с театром. Помимо теологических причин, эти акценты, возможно, имели и политическую подоплеку в связи с личностью Адриана, который был назван Неос Дионис как покровитель церкви.

Тип: Статья
Автор (ы): КОРЗУН АРИНА АЛЕКСЕЕВНА, НАЛИМОВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА
Ключевые фразы: ДИОНИС, театр, ФРОНТОНЫ СЦЕН, БЕМА, СИЛЕН, техника, ПАМЯТНИКИ В ЧЕСТЬ БОГОВ, АФИНЫ, ДИОНИСИЙСКИЙ ЦИКЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.032. Искусство Древнего мира. Античное искусство. Античные стили
Текстовый фрагмент статьи