ISSN 2312-2129
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА

АРХИТЕКТУРНОЕ И ДЕРЕВЕНСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ: ПРИМЕРЫ ИЗ ЭСХИЛА И ЕВРИПИДА (2023)

Исследование природы пространства и пространственных архетипов было очень важным в древнегреческой мысли и искусстве, включая древний театр. Сосредоточившись на “Связанном Прометее” Эсхила (PB) и “Вакханках” Еврипида (B), эта статья исследует аспекты следующих архетипов, как они проявляются в афинской трагедии: 1. Архитектурное пространство, существовавшее как раньше, так и современнее Еврипида, как оно было задумано и представлено благодаря его утонченному архитектоническому пониманию и воображению. 2. Роль гор на примере Киферона и Кавказа, театров трагических прозрений богов Диониса и Прометея в B и PB соответственно. Действие обеих трагедий разворачивается в земной сфере, даже если в “Привязанном к Прометею” труппа божественна. Однако, в то время как Киферон находится в самом сердце греческого мира, образуя естественный фон для города Фивы в Беотии, Кавказ находится на его окраине. Обольстительный Дионис, повелитель Киферона в “Вакханках”, олицетворяет нравственную и природную силу.

Тип: Статья
Автор (ы): Лукаки Аргиро
Ключевые фразы: АНТИЧНАЯ ТРАГЕДИЯ, эстетика, КИФЕРОН, Кавказ, ТРАГИЧЕСКИЕ ГОРЫ, ДИОНИС И ПРОМЕТЕЙ, ЕВЫ В АФИНСКОЙ ТРАГЕДИИ, ЭСХИЛ, ЕВРИПИД И АРХИТЕКТУРА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.032. Искусство Древнего мира. Античное искусство. Античные стили
Текстовый фрагмент статьи