Статья: Копинг-стратегии студентов-медиков в условиях цифровой образовательной среды (2025)

Читать онлайн

Введение. В статье рассматривается проблема использования искусственного интеллекта в сфере образования. Активное внедрение искусственного интеллекта оказывает значительное влияние на студентов, что можно выявить во время очных проверок знаний – на экзаменах и зачетах.

Постановка задач. Поставленная цель – проанализировать эффективность копинг-стратегий и необходимость в поддержке и помощи от окружающих у студентов, активно использующих искусственный интеллект в процессе обучения.

Методика и методология исследования. В исследовании применялся опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С. Фолкмана. К данному исследованию были привлечены 306 студентов младших курсов лечебного и педиатрического факультетов Новосибирского государственного медицинского университета.

Результаты. В результате проведенного анализа определено, что студенты в стрессовых ситуациях стараются рационально проанализировать ситуацию, привлечь внешние ресурсы и разработать стратегии ее решения, а главное, понять свою ответственность за появление проблемы.

Выводы. Исследование совладающего поведения студентов в процессе экзаменов, включая как их положительные, так и негативные стороны, способствуют выявлению наиболее успешных способов совладания со стрессом. Это также позволяет определить те навыки и качества, которые могут помочь снизить уровень напряжения в период экзаменов, особенно в условиях проведения экзаменов в цифровом формате.

Ключевые фразы: искусственный интеллект, ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, дистанционное обучение, копинг-стратегии
Автор (ы): Ауман Екатерина Александровна, Ауман Мария Евгеньевна
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9.072.43. Групповые исследования
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2025-2-7
Для цитирования:
АУМАН Е. А., АУМАН М. Е. КОПИНГ-СТРАТЕГИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2025. Т. 15, № 2
Текстовый фрагмент статьи