Статья: Современное сотрудничество России и Китая в сфере профессионального образования (2025)

Читать онлайн

Введение. Современное глобализированное общество требует от образовательных систем гибкости и способности быстро адаптироваться к изменениям в экономике и на рынке труда. В этом контексте сотрудничество между Россией и Китаем в области профессионального образования приобретает все большее значение.

Постановка задачи. Цель исследования – выявить ключевые направления, проблемы и перспективы двустороннего сотрудничества в данном сегменте. Задача – выявить основные формы кооперации РФ и КНР в области профессионального образования.

Методика и методология исследования. С использованием большого массива фактологических данных и источников на китайском языке рассмотрены тенденции России и Китая в профессиональном образовании.

Результаты. Профессиональное обучение в России и Китае продолжает развиваться, и совместные инициативы свидетельствуют о стремлении стран укрепить свои позиции на образовательной арене, расширяя сферу сотрудничества и создавая новые возможности для будущих специалистов. Эта кооперация охватывает не только традиционные академические обмены, но и более практические аспекты, такие как стажировки, совместные исследовательские проекты и интеграция лучших практик в обучение. Страны активно обмениваются визитами, создают новые платформы и форматы взаимодействия.

Выводы. Подобное сотрудничество между странами способствуют продвижению гуманитарных обменов между Россией и ­Китаем.

Ключевые фразы: Россия, Китай, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, профессиональные мастерские, «Один пояс, один путь», БРИКС
Автор (ы): Гулева Мария Александровна
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.014.24. Школы и международные связи. Обмен преподавателями и учащимися
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2025-2-8
Для цитирования:
ГУЛЕВА М. А. СОВРЕМЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И КИТАЯ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2025. Т. 15, № 2
Текстовый фрагмент статьи