Статья: К проблеме цифрового неравенства: опыт осмысления на основе идей немецких ученых-гуманитариев (2025)

Читать онлайн

Введение. Статья посвящена проблеме цифрового неравенства. Она не может быть сведена только к обеспечению всем людям равного доступа к цифровым приборам и технологиям. Данная проблема имеет серьезную гуманитарную составляющую.

Постановка задачи. В опоре на труды немецких ученых изучение факторов, которые способствовали распространению цифровых технологий в обществе, а также положительных и отрицательных последствий этого процесса; исследование плюсов и минусов применения цифровых технологий в образовании, а также опасностей одностороннего развития личности в случае чрезмерного использования цифровых технологий.

Методика и методология исследования. Сравнительный анализ трудов немецких философов, социологов и психологов, исследование применения западных идей в российских условиях на основе работ российских социологов и психологов.

Результаты. Установление новых критериев цифрового неравенства в аспекте развития культуры использования цифровыми технологиями.

Выводы. Культура использования цифровых технологий предполагает установление разумных рамок их применения и контроль над ними со стороны общественности. Это позволит преодолеть опасность превращения человека в придаток цифровых технологий, а вместо этого – поставить цифровые технологии их на службу развитию самого человека.

Ключевые фразы: ЦИФРОВОЕ НЕРАВЕНСТВО, дигитализация, цифровые технологии, культура использования цифровых технологий, общественные проблемы и их решение
Автор (ы): Шачина Анна Юрьевна, Шачин Святослав Вячеславович
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2025-2-5
Для цитирования:
ШАЧИНА А. Ю., ШАЧИН С. В. К ПРОБЛЕМЕ ЦИФРОВОГО НЕРАВЕНСТВА: ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИДЕЙ НЕМЕЦКИХ УЧЕНЫХ-ГУМАНИТАРИЕВ // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2025. Т. 15, № 2
Текстовый фрагмент статьи