Архив статей

Активизация учебной деятельности студентов среднего профессионального образования (аналитический обзор научной литературы) (2025)
Выпуск: Т. 15, № 2 (2025)
Авторы: Мельников Вадим Анатольевич

Введение. В настоящий момент подготовка кадров для современного рынка труда предусматривает сжатые сроки обучения и практическую направленность. Идет повсеместная цифровизация образования, в связи с чем в образовательный процесс внедряются новые средства педагогического процесса, разрабатываются новые методы и технологии. Следовательно, остро стоит вопрос качества получаемого образования.

Постановка задачи. Цель исследования – на основе анализа научной литературы определить основные исторические сложившиеся подходы к активизации учебной деятельности обучающихся, сформулировать понятие «активизация учебной деятельность студентов СПО».

Методика и методология исследования. Основным методом на данном этапе исследования выступает анализ научной литературы по заявленной проблематике.

Результаты. Определены различия в подходах к определению активизации учебной деятельности. Дополнены и уточнены содержательные признаки активизации учебной деятельности студентов СПО на современном этапе. Сформулировано понятие «активизация учебной деятельность студентов СПО».

Выводы. Предложенные содержательные признаки элементов активизации учебной деятельности студентов СПО позволили сформулировать понятие «активизация учебной деятельность студентов среднего профессионального образования» с учетом тенденций цифровизации образования и реализацией ФЭП «Профессионалитет». Указанные элементы и определение могут быть использованы при разработке современных способов и методов активизации учебной деятельности студентов СПО.

Сохранить в закладках