Статья: ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА НЕПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АДРЕСАТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ (ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕКСТОВ ПРИЗЫВНЫХ ПЛАКАТОВ) (2024)

Читать онлайн

В статье обосновывается необходимость развития речи военнослужащих, обучения их навыкам военно-профессиональной коммуникации, что является важным направлением образовательной системы российских вузов Министерства обороны РФ. В данной работе представлена система заданий для иностранных военнослужащих, построенная с включением языковых средств непрямого воздействия на адресата (отглагольных существительных или инфинитивов в функции сказуемого, качественных имен прилагательных и слов со значением оценочности, определенно-личных предложений, глагольных конструкций со значением физического действия в форме изъявительного наклонения, предложений со значением совместного действия, грамматических и лексических повторов, парцеллированных предложений), используемых составителями текстов призывного плаката. Основное внимание уделяется роли средств языка в формировании эффекта непрямого коммуникативного воздействия на читателя с целью активизации значения службы в армии в современных условиях и ее популяризации в социуме. Результаты исследования актуальны в методике преподавания русского языка как иностранного либо русского языка и культуры речи в военных вузах России.

Ключевые фразы: призывной плакат, ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, коммуникативный эффект, военно-профессиональная коммуникация
Автор (ы): Малыгина Элеонора Владимировна, Кузнецова Галина Николаевна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81-139. Другие методы
Для цитирования:
МАЛЫГИНА Э. В., КУЗНЕЦОВА Г. Н. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА НЕПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АДРЕСАТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ (ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕКСТОВ ПРИЗЫВНЫХ ПЛАКАТОВ) // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи