Читать онлайн

В современном образовании чтению отводится ведущая роль как первостепенному условию формирования читательской грамотности учащихся. Учебная литература, будучи одним из важнейших элементов в дидактической системе средств обучения, вмещает в себя большое количество разнообразных печатных и электронных изданий, среди которых ведущая роль принадлежит учебнику. Парадигмальное изменение представлений об учебнике, связанное с научными достижениями конца XX - начала XXI в., а также цифровизация образовательной среды привели к смещению заложенных в нем компонентов. В научных источниках и справочной литературе понятия «учебный текст», «учебник», «учебная книга», «учебное издание» переплетаются, составляя единый семантический кластер «учебный текст»: «учебник», «учебная книга», «учебное издание». Статья посвящена анализу этого терминокластера. На основе изучения научных источников, справочной литературы уточняется содержание перечисленных понятий, выявляются подходы к их трактовке с последующим обобщением.

Ключевые фразы: учебный текст, УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, УЧЕБНИК, учебная книга, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Автор (ы): Николаева Т. Н.
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81-112.2. теоретическая
Для цитирования:
НИКОЛАЕВА Т. Н. ПОНЯТИЕ "УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ" В НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи