Читать онлайн

Цель данной статьи - анализ и обоснование такой малоизученной категории, как образ читателя в литературном произведении. Для этого автором выполнен ряд задач: теоретический экскурс в проблему читателя как заложенной в тексте программы восприятия и воздействия, выявление типологии читателя в ведущем литературном направлении второй половины ХХ в. (деревенской прозе), а также исследование образца прозы классика русской литературы В. Г. Распутина: рассказа «Уроки французского» о школе и помощи учительницы ученику. В результате анализа рассмотрены роль названия, первичные и последующие рецептивные установки прочтения, выявлены скрытые смыслы произведения, его ассоциативные и интертекстуальные связи с мировой культурой. В итоге автор статьи пришел к выводу о продуктивности прочтения литературного произведения с использованием данной методологии.

Ключевые фразы: образ читателя, поэтика литературы, ДЕРЕВЕНСКАЯ ПРОЗА, типология читателя, в г распутин, рассказ "уроки французского"
Автор (ы): Большакова Алла Юрьевна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
821.161.1. Русская литература
Для цитирования:
БОЛЬШАКОВА А. Ю. ОБРАЗ ЧИТАТЕЛЯ В ПРОЗЕ В. Г. РАСПУТИНА // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи