Архив статей журнала

ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ: К 70-ЛЕТИЮ ВИКТОРА ФЕДОРОВИЧА ЧЕРТОВА (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Зинин Сергей Александрович, Антипова Алла Михайловна

Статья написана к семидесятилетию профессора Виктора Федоровича Чертова, доктора педагогических наук, заведующего кафедрой методики преподавания литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета, руководителя научной школы В. В. Голубкова «Теоретические основы преподавания литературы в средней и высшей школе», руководителя авторского коллектива и автора предметной линии учебников по литературе, главного редактора журнала «Литература в школе», директора Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при МПГУ. Авторы анализируют научные труды, вышедшие преимущественно в последнее десятилетие, пишут о незаурядных качествах В. Ф. Чертова - ученого, педагога, руководителя. Значительное внимание уделено основному направлению научной деятельности В. Ф. Чертова - изучению проблем теории и методики обучения литературе на основе сравнительно-исторического подхода, а также становлению новой научной школы под его руководством - методической компаративистики. Особо отмечается значительный вклад ученого в разработку проблем современного урока литературы и школьного учебника. Учебно-методические комплекты по литературе под редакцией В. Ф. Чертова, в состав которых вошли учебники, методические пособия для учителя «Уроки литературы», рабочие тетради для учащихся 5-7 классов, фонохрестоматии и рекомендации к их использованию (5-9 классы), получили заслуженное признание профессионального сообщества. Отдельно сказано о деятельности В. Ф. Чертова как редактора и организатора научно-практической видеоконференции «Чтение и литературное образование в цифровую эпоху», которая впервые была проведена по инициативе ученого в 2020 г. и за четыре года приобрела международный статус. Акцентировано внимание на разработке ученым проблемы подготовки учителя-словесника в контексте идеи непрерывного педагогического образования, с позиций осмысления ценностных оснований профессиональной подготовки.

Сохранить в закладках