Статья: МЕХАНИЗМЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ДИЗОРФОГРАФИИ У ШКОЛЬНИКОВ (2024)

Читать онлайн

Регуляторная дизорфография - распространенное нарушение формирования навыка письма, препятствующее не только овладению школьной программой по предмету «Русский язык», но и негативно влияющее на формирование речемыслительной деятельности в целом. Изучение механизмов и симптоматики данного расстройства является актуальным как с теоретической, так и с прикладной точки зрения, что и обусловило определение цели данной публикации. В статье подробно рассматриваются механизмы возникновения регуляторной дизорфографии, состоящие в несовершенстве всех компонентов учебной деятельности. Анализируются основные признаки этого расстройства, складывающиеся из двух групп симптомов: качественного своеобразия мотивации, целеполагания, планирования и контроля при решении орфографических задач и множественных неспецифических орфографических ошибок в разных видах письменных работ. Определяются пути преодоления регуляторной дизорфографии в системе логопедической коррекции.

Ключевые фразы: регуляторная дизорфография, орфографическая компетенция, УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, орфография, орфографический навык письма, нарушения письменной речи
Автор (ы): Елецкая Ольга Вячеславовна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.549. со смешанными формами подготовки
Для цитирования:
ЕЛЕЦКАЯ О. В. МЕХАНИЗМЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ДИЗОРФОГРАФИИ У ШКОЛЬНИКОВ // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи