Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ СЛУЖЕБНО-БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ В РЕЗКО МЕНЯЮЩЕЙСЯ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКЕ (2025)

Читать онлайн

В данной статье произведено обоснование важности педагогической поддержки военнослужащих в условиях быстро меняющейся оперативной обстановки, которая встречается при боевых действиях специальной военной операции.

Авторами проанализированы современные вызовы, с которыми сталкиваются военнослужащие в своей служебно-боевой деятельности, связанной с риском для жизни и опасности для здоровья, что предопределяется стремительно меняющейся оперативной обстановкой, в которой необходимо быстро ориентироваться.


Проведённый авторами анализ подходов и методов педагогической поддержки, способствующих эффективному выполнению боевых задач, дополняет понятийный аппарат военной педагогики и раскрывает сущность феномена педагогической поддержки для особой аудитории, каковой являются военнослужащие Российской армии.

Цель исследования: во-первых, определить ключевые компоненты педагогической поддержки военнослужащих, выполняющих свой боевой долг в условиях специальной военной операции; во-вторых, систематизировать методы и приёмы педагогического сопровождения военнослужащих, способных к самосовершенствованию своего профессионального опыта; раскрыть механизмы влияния педагогической поддержки на психоэмоциональное состояние военнослужащих в условиях специальной военной операции. Так, в результате исследования установлено, что в условиях постоянного стресса, напряжения и неопределённости, которые характеризуют боевые действия, педагогическая поддержка становится неотъемлемым элементом в системе военного обучения и сопровождения военнослужащих.

Влияние педагогической поддержки на психоэмоциональное состояние военнослужащих реализуется через несколько основных механизмов: снижение уровня тревожности и стресса через волевую регуляцию эмоционально-ценностных отношений; систематическое консультирование с военным психологом, обеспечивающее включённость субъекта консультирования в рефлексивную деятельность; моделирование и анализ возможных стрессовых ситуаций для закрепления механизмов психологической защиты от таких ситуаций; формирование позитивного мышления и настроя; укрепление морального духа и чувства принадлежности к воинскому коллективу, что также способствует успешному преодолению посткризисных явлений.

Ключевые фразы: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, эмоционально-ценностные отношения, волевая регуляция, адаптация, оперативная обстановка, стрессоустойчивость
Автор (ы): СУКНЁВ ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, ДАХИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
Журнал: ВОЕННО-ПРАВОВЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ СИБИРИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.33. Основные элементы и подсистемы общества как социологичесие категории
Для цитирования:
СУКНЁВ Д. А., ДАХИН А. Н. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ СЛУЖЕБНО-БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ В РЕЗКО МЕНЯЮЩЕЙСЯ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКЕ // ВОЕННО-ПРАВОВЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ СИБИРИ. 2025. № 1 (23)
Текстовый фрагмент статьи