Архив статей журнала
В современных условиях глобализации и цифровизации развитие предпринимательского потенциала обучающихся является весьма важной составляющей образовательной стратегии. Сегодня рынок труда требует от выпускников не только профессиональных знаний. Работодатели также ценят предпринимательские навыки: умение общаться, творческий подход, лидерские качества, способность справляться со стрессом и готовность принимать риски. Профориентационная деятельность, направленная на помощь в выборе профессии и выборе дальнейшей образовательной траектории, приобретает новую функцию - формирование предпринимательского мышления.
Однако предпринимательский потенциал профориентации в данном контексте остается недостаточно изученным.
Цель статьи - выявить механизмы и условия, при которых профориентация в образовательных учреждениях способствует развитию предпринимательского потенциала учащихся. На основе анализа современных подходов и практик предложена модель интеграции предпринимательского компонента и профориентационной деятельности.