Статья: РАЗВИТИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена проблеме развития родительской компетентности у обучающихся с особыми образовательными потребностями, публикация выполнена в рамках проекта «Научно-методическое обоснование вариативной подготовки педагогов к реализации инклюзивных стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в различных институциональных условиях».

Авторами рассмотрен процесс формирования эмпатии у обучающихся старшего дошкольного возраста с задержанным и нормальным психическим развитием к сверстникам через оптимизацию детско-родительских отношений в семье.

Сделан акцент на оптимальные условия, необходимые для развития эмпатийных взаимоотношений обучающихся - старших дошкольников со сверстниками, разработана программа опосредованного формирования эмпатии через развитие позитивных детско-родительских отношений, указаны возможности развития эмпатии обучающихся с разным темпом психического развития к сверстникам в условиях экспериментального обучения.

Ключевые фразы: обучающиеся, развитие эмпатии, старший дошкольный возраст, оптимизация детско-родительских отношений, формирующая программа
Автор (ы): Сорокоумова Светлана Николаевна, ГОРДЕЕВА ПОЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Журнал: ВОЕННО-ПРАВОВЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ СИБИРИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
СОРОКОУМОВА С. Н., ГОРДЕЕВА П. А. РАЗВИТИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ // ВОЕННО-ПРАВОВЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ СИБИРИ. 2025. № 1 (23)
Текстовый фрагмент статьи