Архив статей журнала
В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования готовности кадет к осознанному выбору военной профессии.
Пути решения данной проблемы лежали в области профориентации кадет, в поиске необходимых методов и инструментов, формирующих осознанный выбор профессии. Для решения проблемы было введено понятие «готовность кадет к осознанному выбору военной профессии», структурные компоненты и их содержание.
Разработан и апробирован диагностический инструментарий, а также критерии эффективности внедряемых в педагогический процесс и профориентационную работу образовательных организаций кадетского типа комплекса педагогических условий.
Внедренный педагогический комплекс, с одной стороны, обеспечивает достижение общеобразовательных целей обучения, с другой стороны, направлен на формирование общекультурных целей образовательного процесса и профориентации кадет, гарантирующих формирование осознанной готовности кадет к выбору военной профессии.
Результаты работы продемонстрировали, что в период эксперимента в экспериментальной группе кадет проявлялась уверенность в выборе профессии, в своих действиях и понимании личной профессиональной траектории, позволяющие вывести уровень готовности кадет к осознанному выбору военной профессии на более высокий, по сравнению с контрольной группой.
Цель исследования - выявить уровень подготовки курсантов военных вузов при выполнении задач в условиях Арктики.
Рассмотрение специализаций военного дела в настоящее время приобретает всё более острую актуальность для решения геополитических задач Российской Федерацией.
В основной части статьи представлены результаты педагогического эксперимента, заключающегося в проверке уровня подготовки в преодолении единой полосы препятствий, обучение на которой осуществляется почти во всех военных вузах страны.
Далее в научной работе авторы демонстрируют результаты прохождения испытания на новом авторском изобретении, а именно на специализированном тренировочном комплексе «Барс», созданном для подготовки военнослужащих арктических подразделений, выполняющих задачи войсковой разведки.
Вместе с тем в статье раскрывается степень эффективности подготовки курсантов на рассматриваемых средствах обучения.
Результаты исследования свидетельствуют, что применение на практике предложенного нового тренировочного комплекса «Барс» позволит повысить результативность выполнения задач войсковой разведки в экстремальных условиях Арктики.
В заключительной части сделан вывод о необходимости применения нового предлагаемого средства обучения для эффективного выполнения задач войсковой разведки в Арктической зоне.