Статья: ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ФЕРОМОНЫ ЧЕЛОВЕКА" В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БИОЛОГИИ НА УГЛУБЛЕННОМ УРОВНЕ (2024)

Читать онлайн

В данной работе продемонстрирована возможность изучения темы «Феромоны человека» в рамках углубленного обучения биологии и внеурочной деятельности. Актуальность обусловлена обилием ошибочных представлений по данной проблеме у учащихся 8-11 классов, принявших участие в исследовании. Расширение предметной тематики с учетом современных научных данных нацелено на развитие мотивации и учебного интереса при изучении биологии на углубленном уровне. Полученные знания имеют важное значение для полового воспитания подростков, расширения кругозора, профориентации. В качестве ключевого метода обучения использовалось проведение лекции с элементами проблемной беседы. Сбор материала для установления степени знакомства учащихся с изучаемой темой осуществлялся с помощью опроса респондентов в виде анкетирования. При обработке результатов и их демонстрации в классе предложено использование оригинальной оценочной шкалы «заблуждение - сомнение - истина». Варианты ответов, которые изначально выглядели очевидными и понятными, оказались не соответствующими научной картине мира. Распространенность таких заблуждений важно понимать учащимся, особенно когда они получают информацию из дополнительных источников при углубленном и внеурочном изучении предмета. Предложенные методические средства позволяют продемонстрировать учащимся сложность научного поиска, актуальность развития критического мышления, комплексность и многогранность биологических процессов. Разработанные материалы, включая презентацию, размещенную на образовательном портале «Инфоурок», могут быть использованы педагогами для продолжения исследований в данном направлении. Работа выполнялась на базе школы № 3 городского округа Пущино Московской области.

Ключевые фразы: феромоны, углубленное изучение биологии, ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ, половое воспитание, УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ
Автор (ы): Хаустов Сергей Анатольевич
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.857. биологии
Для цитирования:
ХАУСТОВ С. А. ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ФЕРОМОНЫ ЧЕЛОВЕКА" В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БИОЛОГИИ НА УГЛУБЛЕННОМ УРОВНЕ // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи