Архив статей журнала

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛОВ ДИКТАНТА НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ ВОСПОМИНАНИЙ ОБ УЧЕНЫХ-ФИЛОЛОГАХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Янченко Владислав Дмитриевич, Языков Игорь Иванович, Сунцова Ирина Александровна

Статья посвящена рассмотрению диктанта как современного инновационного упражнения, позволяющего эффективно формировать лингвистическое мировоззрение и воспитывать историческую память у обучающихся в процессе специально организованной работы с текстами-воспоминаниями о виднейших отечественных ученых-филологах. Показан дидактический потенциал диктанта, который является не только репродуктивной, но и частично-поисковой формой работы на уроках русского языка, показаны скрытые резервы этого способа обучения. В результате проведенного исследования авторами сделан вывод о том, что диктант как вид письменной работы - это значимая дидактическая единица, открывающая для учащихся путь к разносторонней текстовой деятельности, которая обеспечивает импульс и способна стать стимулом к познанию культуры, истории, социально-культурных ценностей и других важных аспектов, направленных на гармоничное развитие личности.

Сохранить в закладках