Архив статей журнала
Статья посвящена рассмотрению диктанта как современного инновационного упражнения, позволяющего эффективно формировать лингвистическое мировоззрение и воспитывать историческую память у обучающихся в процессе специально организованной работы с текстами-воспоминаниями о виднейших отечественных ученых-филологах. Показан дидактический потенциал диктанта, который является не только репродуктивной, но и частично-поисковой формой работы на уроках русского языка, показаны скрытые резервы этого способа обучения. В результате проведенного исследования авторами сделан вывод о том, что диктант как вид письменной работы - это значимая дидактическая единица, открывающая для учащихся путь к разносторонней текстовой деятельности, которая обеспечивает импульс и способна стать стимулом к познанию культуры, истории, социально-культурных ценностей и других важных аспектов, направленных на гармоничное развитие личности.