ISSN 2073-1426
Языки: ru · en

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ДИСКУРС ФАЛЬСИФИКАЦИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Статья посвящена проблемам фальсификации истории России, а также влиянию этого процесса на систему школьного образования. Автор анализирует причины, а также основные тенденции «исторического ревизионизма» на примере постсоветской Украины. «Переписывание истории» рассматривается как часть «гибридной войны», ведущейся сейчас «коллективным Западом» против Русского мира. Составной частью «гибридной войны» является война информационная и даже «ментальная». Переосмысление исторического прошлого является мощным орудием в этом противостоянии. Анализируя содержание нормативных документов, а также школьных учебников, автор выделяет основные тенденции фальсификации национальной истории, осуществляемой частью украинского научного сообщества по социальному заказу киевского режима. Прослеживается цепь ложных смыслов, которыми наделяются события нашего общего прошлого - от становления Древней Руси до распада Советского Союза. Показывается негативное влияние этого процесса на массовое сознание школьников. В свете раскрытых проблем описываются актуальные задачи российского школьного гуманитарного образования, которые в первую очередь нужно реализовывать на новых территориях. Делается вывод, что учителя истории ответственны за сохранение исторической правды и памяти поколений как важнейших компонентов социокультурной идентичности подрастающего поколения. Соответствующая учебная и воспитательная работа в российских школах должна вестись с опорой на наши традиционные духовно-нравственные ценности. Это поможет укрепить единство государства, достойно преодолеть вызовы и угрозы современности.

The article is devoted to the problems of falsification of the history of Russia, as well as the impact of this process on the school education system. The author analyzes the causes, as well as the main trends of “historical revisionism. on the example of post-Soviet Ukraine. The “rewriting of history. is considered as part of the “hybrid war. being waged by the “collective West. against the Russian world. An integral part of the “hybrid war. is an informational and even “mental. war. Rethinking the historical past is a powerful tool in this confrontation. Analyzing the content of normative documents, as well as school textbooks, the author identifies the main trends in the falsification of national history carried out by part of the Ukrainian scientific community on the social order of the Kiev regime. A chain of false meanings is traced, which are given to the events of our common past - from the formation of Ancient Russia to the collapse of the Soviet Union. The negative impact of this process on the mass consciousness of schoolchildren is shown. In the light of the revealed problems, the current tasks of Russian school humanitarian education are described, which, first of all, need to be implemented in new territories. It is concluded that history teachers are responsible for preserving historical truth and the memory of generations as the most important components of the socio-cultural identity of the younger generation. Appropriate of teaching and educational work in Russian schools should be based on our traditional spiritual and moral values. This will help strengthen the unity of the state and adequately overcome the challenges and threats of our time.

Тип: Статья
Автор (ы): Писаный Денис Михайлович
Ключевые фразы: ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ, ШКОЛЬНИКИ, МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, СМЫСЛЫ ИСТОРИИ, ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.5. Вторая ступень обучения. Средняя школа
Префикс DOI
10.34216/2073-1426-2024-30-2-17-24
eLIBRARY ID
71312664
Текстовый фрагмент статьи