ISSN 2073-1426
Языки: ru · en

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

КРИТЕРИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ БЕЗОПАСНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА (2024)

В статье рассматривается проблема поиска эффективного критериально-диагностического инструментария для оценки сформированности безопасного социального поведения студентов колледжа. Представлен теоретический анализ педагогических исследований по рассматриваемой проблеме. В качестве методологических подходов выступают аксиологический, диалогический, системный, на которых основана авторская стратегия разработки инструментария и характер взаимодействия со студентами в процессе диагностики. Актуализируется необходимость научного обоснования и теоретического осмысления критериев для организации диагностики студентов. В центре внимания находится содержательное описание методик оценки сформированности безопасного социального поведения. Разработаны и предложены авторская анкета, настольная игра «Ты не один», комплект кейс-заданий, упражнение «Лестница социально безопасных поступков», отмечены их преимущества. Для валидизации используемых методик рекомендуется применять экспертные оценки родителей (законных представителей), специалистов воспитательного отдела профессиональной образовательной организации, тьюторов учебных групп и уточняющие методики (анализ продуктов деятельности, микросочинения, рассказы студентов с элементами рефлексии, составление синквейнов, упражнение «Продолжи предложение»). В заключении делаются выводы о значимости выявления критериев и поиска диагностического инструментария, обеспечивающего определение индивидуальной характеристики сформированности безопасного социального поведения.

The article deals with the problem of finding an effective criterion-diagnostic toolkit for assessing of formation of safe social behaviour of college students. The theoretical analysis of pedagogical research on the problem under consideration is presented. As methodological approaches are axiological, dialogical, systemic, on which the author’s strategy of development of the toolkit and the nature of interaction with students in the process of diagnostics are based. The necessity of scientific substantiation and theoretical understanding of criteria for the organisation of students’ diagnostics is actualized. The focus is on the substantive description of methods for assessing the formation of safe social behaviour. The author’s questionnaire, the board game “You are not alone”, a set of case tasks, the exercise “Ladder of socially safe actions” are developed and proposed, their advantages are noted. To validate the methods used, it is recommended to use expert assessments of parents (legal representatives), specialists of the educational department of the educational organisation, tutors of study groups and clarifying methods (analysis of the products of activity micro-essays, students’ stories with elements of reflection, compilation of synquaines, exercise “Continue the sentence”).The conclusions about the importance of identifying criteria and searching for diagnostic tools to determine the level and individual characterization of the formation of safe social behavior are made in the conclusion.

Тип: Статья
Автор (ы): Косач Елена Владимировна
Ключевые фразы: ВОСПИТАНИЕ, БЕЗОПАСНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, колледж

Идентификаторы и классификаторы

УДК
377.5. Среднее специальное образование для подготовки кадров средней квалификации. Средние специальные учебные заведения. Техникумы. Училища. Художественные школы
Префикс DOI
10.34216/2073-1426-2024-30-2-32-38
eLIBRARY ID
71312666
Текстовый фрагмент статьи