ISSN 2073-1426
Языки: ru · en

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ И ЗАРУБЕЖНОМ ОБРАЗОВАНИИ (2024)

В статье рассматривается проблема подготовки педагогов к взаимодействию с семьями обучающихся. В статьепредставлены результаты исследования 12 отечественных и 56 зарубежных программ подготовки будущих педагогов в 35 педагогических вузах, в том числе: 17 программ по профилю «Дошкольное образование», 19 программ по профилю «Начальное образование» и 32 программы по профилю «Иностранный язык» (как пример программы, которая не предполагает прямого контакта учителя с родителями обучающихся). Зарубежные университеты были выбраны на основании ежегодно публикуемого рейтинга университетов мира QS World University Rankings. Также в статье представлены результаты всероссийского исследования запросов родителей и педагогов на взаимодействие школы и семьи. В опросе приняли участие 400 респондентов - 200 родителей и 200 педагогов, из которых 183 учителя и 17 членов администрации школ. Исследование позволило конкретизировать основные запросы родителей и педагогов на взаимодействие, понять трудности, с которыми сталкивается школа и семья при взаимодействии, выявить дефицит компетенций учителей в области работы с семьями обучающихся. Исследование также показало, что родители и педагоги солидарны в выборе главных компетенций учителей в области взаимодействия с семьями обучающихся. В статье предложена примерная тематика программы повышения квалификации учителей в области взаимодействия школы и семьи, которая учитывает запросы родителей и учителей.

The article deals with the problem of training teachers to interact with the families of students. The article presents the results of a study of 12 Russian and 56 foreign training programs for future teachers in 35 pedagogical universities, including 17 programs in the “Preschool education” profile, 19 programs in the “Primary education” profile, and 32 programs in the “Foreign language” profile (as an example of a program that does not involve direct teacher’s contact with the parents of students). Foreign universities were selected based on the annually published QS World University Rankings. The article also presents the results of an all-Russian study of parents’ and teachers’ requests for school-family interaction. 400 respondents took part in the survey - 200 parents and 200 teachers, of which 183 teachers and 17 members of the school administration. The study made it possible to concretize the main requests of parents and teachers for interaction, to understand the difficulties faced by the school and the family when interacting, to identify a lack competencies of teachers in the field of working with students’ families. The study also showed that parents and teachers are in solidarity in choosing the main competencies of teachers in the field of interaction with the families of students. The article offers an approximate topic of the teacher training program in the field of school-family interaction, which takes into account the requests of parents and teachers.

Тип: Статья
Автор (ы): Писаренко Ирина Алексеевна
Соавтор (ы): Пугач Вадим Евгеньевич, Хрусталева Екатерина Сергеевна
Ключевые фразы: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ, КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371. Организация воспитания и образования. Школоведение
Префикс DOI
10.34216/2073-1426-2024-30-2-5-11
eLIBRARY ID
71312662
Текстовый фрагмент статьи