ISSN 2073-1426
Языки: ru · en

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ В НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕСПУБЛИКАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА (НА МАТЕРИАЛАХ ОПУБЛИКОВАННЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ) (2024)

В настоящее время все больше внимания уделяется задаче воспитания российского духовного характера, основными чертами которого являются любовь к Отечеству, понимание и ответственное исполнение гражданских обязанностей, национальное самосознание, стремление к справедливости, вера, совесть и честь. Во многом духовный характер воспитывается в процессе обучения в учебных заведениях разного уровня. В связи с этим происходит поиск возможностей эффективной передачи важных для нашего общества ценностей. Это приводит к актуализации изучения истории родного края как дисциплине, развивающей патриотические качества обучающихся. Краеведение имеет уникальный характер, что взывает интерес к опыту преподавания истории родного края в каждом регионе России. Так как данная дисциплина способствует передаче культурно-нравственных ценностей народов России, целесообразно проанализировать реализацию краеведения в национальных республиках, например в Приволжском федеральном округе. Проследить организацию процесса обучения истории родного края позволяют официальные документы, размещенные на сайтах общеобразовательных организаций. Кроме того, данный подход позволяет оценить доступность электронных информационных ресурсов, а также своевременность их появления. В статье сформулирован основной вывод относительно преподавания истории родного края как о дисциплине, которая редко реализуется в учебных заведениях национальных республик.


Currently, more and more attention are being paid to the task of educating the Russian spiritual character, the main features of which are love for the Fatherland, understanding and responsible fulfillment of civic duties, national identity, the pursuit of justice, faith, conscience and honor. In many ways, the spiritual character is brought up in the process of studying in educational institutions of different levels. In this regard, there is a search for ways to effectively transfer values that are important to our society. This leads to the actualization of the study of the history of the native land as a discipline that develops the patriotic qualities of students. Local history has a unique character, which calls for interest in the experience of teaching the history of the native land in every region of Russia. Since this discipline contributes to the transfer of cultural and moral values of the peoples of Russia, it is advisable to analyze the implementation of local lore in national republics, for example, in the Volga Federal District. Official documents posted on the websites of educational organizations allow you to trace the organization of the process of teaching the history of your native land. In addition, this approach allows you to assess the availability of electronic information resources as well as the timeliness of their appearance.

Тип: Статья
Автор (ы): Любичанковский Сергей Валентинович
Соавтор (ы): Логинов Евгений Игоревич
Ключевые фразы: ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ, краеведение, ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ, НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА, внеурочная деятельность, патриотизм, РЕГИОНАЛЬНЫЕ КУРСЫ, СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.5. Вторая ступень обучения. Средняя школа
Префикс DOI
10.34216/2073-1426-2024-30-2-71-78
eLIBRARY ID
71312671
Текстовый фрагмент статьи