ISSN 2073-1426
Языки: ru · en

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

Архив статей журнала

АКТИВНОСТЬ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ВО ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ (2024)
Выпуск: том 30 № 1 (2024)
Авторы: Налётова Наталья Юрьевна, Маханькова Наталья Ивановна

В статье обсуждается роль социальной активности студентов колледжа, рассматриваются уровни социальной активности и их признаки. Приведены результаты исследования выявления процентного соотношения участия студентов разных курсов в различных внеурочных мероприятиях с целью отслеживания динамики уровней социальной активности. Это обусловлено тем, что современное общество в процессе своего непрерывного развития требует от образовательных учреждений подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к самостоятельному принятию решений, готовых к положительным преобразованиям в социуме, инициативных. Выявлено, что решению данной задачи максимально способствует развитие у обучающихся социальной активности.

Сохранить в закладках
ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ В НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕСПУБЛИКАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА (НА МАТЕРИАЛАХ ОПУБЛИКОВАННЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ) (2024)
Выпуск: том 30 № 2 (2024)
Авторы: Любичанковский Сергей Валентинович, Логинов Евгений Игоревич

В настоящее время все больше внимания уделяется задаче воспитания российского духовного характера, основными чертами которого являются любовь к Отечеству, понимание и ответственное исполнение гражданских обязанностей, национальное самосознание, стремление к справедливости, вера, совесть и честь. Во многом духовный характер воспитывается в процессе обучения в учебных заведениях разного уровня. В связи с этим происходит поиск возможностей эффективной передачи важных для нашего общества ценностей. Это приводит к актуализации изучения истории родного края как дисциплине, развивающей патриотические качества обучающихся. Краеведение имеет уникальный характер, что взывает интерес к опыту преподавания истории родного края в каждом регионе России. Так как данная дисциплина способствует передаче культурно-нравственных ценностей народов России, целесообразно проанализировать реализацию краеведения в национальных республиках, например в Приволжском федеральном округе. Проследить организацию процесса обучения истории родного края позволяют официальные документы, размещенные на сайтах общеобразовательных организаций. Кроме того, данный подход позволяет оценить доступность электронных информационных ресурсов, а также своевременность их появления. В статье сформулирован основной вывод относительно преподавания истории родного края как о дисциплине, которая редко реализуется в учебных заведениях национальных республик.


Сохранить в закладках