Анализ научных источников по теме исследования «Исследование методов распознавания мошенничества с использованием образовательных NFT-сертификатов» (2024)
Данная работа изучает феномен использования NFT в сфере образования и существующие на данный момент примеры такого применения.
Также рассматриваются возможные методы реализации этого подхода, а также возможные способы мошенничества, связанные с использованием NFT, и возможные способы борьбы с таким мошенничеством на основе существующих литературных работ.
Производятся анализ и обобщение информации, найденной в литературных источниках, в ходе которого выявляются основные причины возможности мошенничества с использованием NFT, а также освещаются возможные направления развития сферы цифровых технологий и права для устранения потенциальных возможностей этого мошенничества.
В ходе этого анализа выявляется обширность взглядов авторов на использование NFT, и в то же время становится заметна тенденция обращения к NFT как к инструменту защиты от мошенничества в качестве аналога «классических» систем защиты, при этом авторами не уделяется должного внимания возможности мошенничества с использованием NFT.
Результат исследования указывает на наличие тенденции к использованию NFT для противодействия мошенничеству и необходимость работы над новыми средствами борьбы с мошенничеством, учитывающими возможность использования NFT в мошеннических целях.
Идентификаторы и классификаторы
В связи с развитием и популяризацией технологии NFT (Non-Fungible Token — невзаимозаменяемый токен) она стала проникать во многие сферы и находить в них свои применения.
Одной из таких сфер стала сфера образования, в которой подобные токены используются для обозначения уникальности цифровых сертификатов о завершении образовательного курса.
Список литературы
[1] Зимина Д.В., Муромцев Д.И. Автоматизация разработки адаптивного электронного обучения с использованием технологии блокчейн // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. 2022. № 2. С. 119-128. DOI: 10.24143/2072-9502-2022-2-119-128.
[2] Elmessiry A., Elmessiry M., Bridgesmith L. NFT Student Teacher Incentive System (NFT-STIS) // SSRN. 2021. DOI: 10.2139/ssrn.4120879.
[3] Zhao X., Si Y.-W. NFTCert: NFT-Based Certificates With Online Payment Gateway // IEEE International Conference on Blockchain (Blockchain). Melbourne, Australia. 2021. P. 538-543.
[4] Paliwal M., Bapat O. J., Gochhait S. NFTs in Education: A Model for Creation of NFTivized Course Completion Certificates // AsTen Journal of Teacher Education. 2023. Vol. 7. No. 2. URL: https://po.pnuresearchportal.org/ejournal/index.php/asten/article/view/2170 (дата обращения: 21.03.2024).
[5] Lim J.O., Kamarudin D. Non-Fungible Tokens: Its Potential Role in Combatting Certificate Fraudulence in Malaysian Education // International Journal of Entrepreneurship, Business and Technology. 2023. Vol. 1. No. 1. P. 82-96. DOI: 10.59021/ijebt.v1i1.13.
[6] Сагитова Г., Мухамеджанова Г. Алгоритм внедрения смартк-контрактов в образовательный процесс // Вестник КазАТК. 2023. Т. 129. № 6. С. 311-318. DOI: 10.52167/1609-1817-2023-129-6-311-318.
[7] Wood G. Polkadot: Vision for a Heterogeneous Multi-Chain Framework // All Crypto Whitepapers. 2016. URL: https://www.allcryptowhitepapers.com/wp-content/uploads/2019/08/PolkaDotPaper.pdf (дата обращения: 21.03.2024).
[8] Yixiang T., Zhiying W., Jieli L., Jiajing W. Zibin Z., Ting C. Bubble or Not: Measurements, Analyses, and Findings on the Ethereum ERC721 and ERC1155 Non-fungible Token Ecosystem // ArXiv. 2023. DOI: 10.48550/arXiv.2301.01991.
[9] Головатенко, Е.Ю. Мошенничество в сфере компьютерной информации посредством NFT-токенов // Вопросы развития права и управления в современных условиях: сборник материалов студенческой научной конференции, посвященной памяти заслуженного деятеля науки Российской Федерации, учёного-правоведа, доктора юридических наук, профессора М.Н. Марченко. 2022. С. 232-236.
[10] Дровянникова, А.И., Елисеева А.В. NFT как предмет хищений и (или) иных преступлений по УК России // Актуальные проблемы теории и практики уголовного права и процесса в современных условиях: Материалы III международной научно-практической конференции. 2023. С. 175-181.
[11] Мазеин А.В., Кожевников А.К. Основания и правовой механизм цифровой трансформации выдачи официальных документов с использованием NFT в России // NB: Административное право и практика администрирования. 2023. №1. С. 30-44. DOI: 10.7256/2306-9945.2023.1.39720.
[12] Кончагина Т.И. Перспектива применения технологии nft в верификации индивидуально-образовательных курсов // Новизна. Эксперимент. Традиции. 2023. Т. 9. № 1(21). С. 20-31. URL: https://www.nxtjournal.ru/jour/article/view/352 (дата обращения: 21.03.2024).
[13] What is a Soulbound NFT? URL: https://www.certik.com/resources/blog/28jZV5r0MqiSx90IxQbY9V-what-is-a-soulbound-nft (дата обращения: 31.01.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается история становления международной Ассамблеи анимации, которая проводится на базе Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица с 2014 года.
В качестве основных событий Ассамблеи выделяются: Практикумы, которые позволяют участникам познакомиться с различными техниками и технологиями анимации, а также получить практические навыки в их использовании; Научно-практическая конференция, на которой обсуждаются актуальные вопросы анимации, а также представляются новые исследования в этой области; Международный конкурс анимационных работ, который дает возможность молодым аниматорам заявить о себе и получить признание профессионального сообщества; Выставки, которые знакомят посетителей с лучшими образцами студенческой анимации.
Актуальность статьи заключается в том, что она посвящена одному из ведущих событий в области анимации в России.
Ассамблея способствует развитию и популяризации анимации, а также укреплению международных связей в этой области.
Новизна статьи заключается в том, что она впервые представляет всесторонний обзор истории становления Ассамблеи.
Материал будет интересен специалистам в области анимации, а также широкому кругу читателей, интересующихся современным искусством.
Франк Хартманн рассматривает влияние на глобальное сознание и восприятие универсума фотоснимков Земли из космоса, которые появились благодаря космическим программам во второй половине XX века.
С помощью изучения этих изображений демонстрируется как может осуществляться генезис визиотипов, и каким образом они могут оказывать воздействие на формирование культуры и планетарного сознания в условиях безграничной всемирной коммуникации.
Проводится анализ манипулятивных практик по трансформации фотографических снимков Земли в целях создания «каноничного» образа нашей планеты для потребления и использования в массовой культуре.
Приводятся примеры использования мотива изображения голубой планеты в качестве визуального символа нового глобального мышления и повышенного внимания к экологическим проблемам.
Демонстрируется, как режимы видения действительности через оптические медиа способствуют производству новых визиотипов для использования в качестве образов и символов (День Земли, каталог «Вся Земля» и документальный фильм «Неудобная правда»).
При изучении медиакультуры Франк Хартман предлагает уделять внимание материальной эстетике и «смотрению» в процессы рождения новых медиатехнологий, а также культуре применения / использования феноменов медиа.
Исследовалось влияние кратковременного погружения в VR-среду с раздражителями, способным вызвать VR sickness, за некоторое время до основного сеанса на продолжительность этого сеанса и на самочувствие пользователей после игры в VR.
17 респондентов проходили два сеанса в VR: один — с 5-минутным погружением в VR-среду с раздражителями за 5 минут до основной игры, другой — без предварительного погружения.
Самочувствие респондентов после игры в VR измерялось путем вычитания балла SSQ до начала эксперимента из балла SSQ после основного сеанса.
Влияние предварительного погружения в VR-среду с раздражителями на длительность основного сеанса оказалось статистически незначимым на уровне α = 1,25% (Z = -4,824, p-value = 0,629, ДИ 42,31–69,15%).
Влияние предварительного погружения в VR-среду с раздражителями на проявление симптомов VR sickness оказалось статистически незначимым на уровне α = 1,25% (Z = -3,44, p-value = 1, ДИ 48,43–76,48%).
Помимо этого изучалось наличие корреляции между степенью проявления симптомов VR sickness и наличием мигрени, а также предрасположенностью к укачиванию.
Корреляции оказались статистически незначимыми на уровне α = 1,25%.
Стремление к обновлению средств выразительности, поиск новых форм заставляет дизайнера постоянно совершенствовать навыки создания актуальных мультимедийных проектов, что приводит к необходимости внимательно наблюдать за появлением нового в мире искусства.
Цель исследования — на материале российских и зарубежных видеопоэтов проанализировать произведения нового для дизайнера современного жанра видеопоэзии.
Выявить универсальные и специфические подходы к созданию мультимедийных произведений, найденные мастерами этого жанра.
В статье рассматриваются примеры соединения в произведениях видеопоэзии выразительных средств шрифта, звучащего слова, документальной и художественной киносъемки, танца, пантомимы, анимации и звука.
Разбираются стратегии, которые применял в своих экспериментах пионер нового жанра, видеопоэт ом Конивес.
Приводятся виды классификации, подразделяющие видеопоэзию по виду жанра на документальную и игровую, а также по технологии создания видео-арт, перфо рманс, коллаж, поэзия машин, танец и другие.
Научная новизна работы состоит в актуализации исследования видеопоэзии как нового жанра искусства, способствующего совершенствованию проектной практики дизайнера.
В результате исследования установлено, что видеопоэзия аккумулировала творческий опыт предшествующих поколений художников, музыкантов, режиссеров и на их основе выработала современную форму нового жанра искусства.
В видеопоэзии оригинальные слова и текст при помещении их в новый ситуативный контекст и визуально-звуковую конструкцию усиливают свою образность.
Исследование приемов и стратегий создания видеопоэзии и применение их в проектной практике дизайнера способно выступить гарантом успешности разрабатываемых им информационных продуктов.
Издательство
- Издательство
- ИТМО
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- Кронверкский пр., д.49, лит. А, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 197101.
- Юр. адрес
- Кронверкский пр., д.49, лит. А, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 197101.
- ФИО
- Васильев Владимир Николаевич (Ректор)
- E-mail адрес
- od@itmo.ru
- Контактный телефон
- +7 (812) 6070277
- Сайт
- https:/itmo.ru