СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВА УСЛУГ (2023)
Цель. Цель статьи заключается в теоретическом обосновании стратегии развития персонала и разработке практических рекомендаций по ее реализации на предприятии по производству услуг промышленного характера. Методика. В статье использованы методы кабинетного, системного и комплексного анализа - для исследования сущности понятия стратегия развития персонала; логического анализа и синтеза - для обоснования выбора стратегии.
Результаты. В данной работе исследованы теоретические основы понятия «стратегия управления персоналом», обоснована необходимость дальнейшего исследования данной проблематики, в рамках которой предложено определение понятия «стратегия развития персонала», обоснован выбор стратегии развития персонала на исследуемом предприятии, проведены вычисления которые доказали эффективность предложенных мероприятий. Научная новизна. Предложено авторское определение понятия «стратегия развития персонала», получила дальнейшее развитие модель соответствия стратегии развития персонала и корпоративной стратеги с учетом среды функционирования предприятия. Практическая значимость. Полученные результаты подтверждают эффективность использования стратегии развития персонала на исследуемом предприятии по производству услуг, промышленного характера в угледобывающей отрасли.
Идентификаторы и классификаторы
Любое предприятие, которое ориентировано на успешное существование и развитие, планирует свою деятельность не только на ближайший период времени, но и на перспективу. Очень важную роль в этом играет выбранная стратегия управления персоналом предприятия. Общая стратегия развития предприятия и динамика экономических показателей его деятельности отражают ориентированность предприятия на расширение деятельности, повышение своих показателей, совершенствование процесса оказания услуг. Именно поэтому стратегия развития персонала предприятия, оказывающего производственные услуги, должна быть также направлена на совершенствование системы обучения персонала. Данная стратегия должна разрабатываться в соответствии с требованиями объективных законов управления, правил их реализации в практической деятельности, что обеспечивает положительное влияние на структурные и поведенческие взаимосвязи подразделений, работников предприятия, организует системную деятельность по достижению кадровых целей.
Список литературы
- Балко С. В. Разработка эффективной стратегии управления персоналом в организации / С.В. Балко, В.Ю. Острик // Инновационное развитие экономики. - 2020. - №. 4-5 (58-59). - С. 87-98. EDN: OAESXI
- Бобков, Д. Е. Место стратегии управления персоналом в общем управлении [Электронный ресурс] / Д. Е. Бобков // Молодой ученый. - 2022.- № 4 (399). - С. 90-93. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/399/88396/(дата обращения: 14.09.2022). EDN: JHCKOC
- Петренко Р.Н. Совершенствование стратегического управления персоналом организации / Р.Н. Петренко // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - № 2-2 (60). - С. 87-89. EDN: WKUQSX
- Федорцова В.А. Сущность стратегического управления персоналом [Электронный ресурс] / В.А. Федорцова // Дневник науки. - 2021. - №. 4. - Режим доступа: download/elibrary_45824623_32216775.pdf (дата обращения: 14.09.2022). EDN: ISIGPB
- Плаксиева С. В. Стратегическое управление персоналом предприятия как условие его эффективного развития / С.В. Плаксиева, А.А. Прокопенко // Актуальные проблемы современности: наука и общество. - 2018. - №. 4 (21). - С. 51-54. EDN: YRILMD
- Барашкин Л.В. Стратегическое управление персоналом в условиях рыночной экономики: монография / Л.В. Барашкин. - Донецк, 2010. - 238 с.
- Магомедбеков Г.У. Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в условиях конкурентного рынка / Г.У. Магомедбеков, А.М. Абасова // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2020. - № 3 (Ч. 2). - С. 228-235. EDN: DBGAFZ
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель. Определить основные проблемные (контрольные) зоны по комплексным показателям контрольно-проверочной работы Департамента контрольно-проверочной работы (КПР) Министерства доходов и сборов (МДС) и разработать мероприятия по их изменению и совершенствованию.
Методы. При проведении исследования были использованы следующие научные методы, а именно: детализации и группировка, систематизация и обобщение, моделирование.
Результаты. Представлена взаимоувязка проблемных (контрольных) зон с основными мероприятиями по их изменению и совершенствованию. Научная новизна заключается в определении «слабых мест» и причин некачественной работы структурного подразделения МДС, что позволило разрабатывать соответствующие меры по их устранению. Практическая значимость. Полученные результаты позволяют разработать пути повышения эффективности государственного контроля, способствующие своевременно предупреждать и выявлять налоговые правонарушения, тем самым обеспечить весомую поддержку экономике Республики.
Цель. Исследование понятия и методики анализа финансовой устойчивости предприятия. Методика. В процессе проведения исследования применены методы теоретического обобщения и систематизации.
Результаты. Обобщено понятие финансовой устойчивости с учетом исследования мнений ученых-экономистов. Систематизированы и охарактеризованы методы анализа финансовой устойчивости предприятия как количественные, так и качественные. Уточнено информационное обеспечение анализа финансовой устойчивости предприятия. Научная новизна. На основе исследований ряда работ ученых-экономистов обобщено понятие «финансовая устойчивость предприятия». Сделан акцент на применении комплекса как количественных, так и качественных методов анализа финансовой устойчивости предприятия для дальнейшего составления плана развития и удержания конкурентных позиций предприятия в отрасли. Практическая значимость заключается в систематизации методики анализа финансовой устойчивости предприятия и нормативных значений коэффициентов.
Цель. Целью статьи является исследование бюджетного обеспечения социальной политики государства в современных условиях и оценка ее эффективности. Методика. В процессе исследования использованы методы структурного и системного анализа и синтеза, статистики, индукции и дедукции.
Результаты. Проведен сравнительный анализ основных показателей расходной части федерального бюджета Российской Федерации, исследовано влияние расходов бюджета на социальную политику. Научная новизна. Результаты исследования отдельных направлений расходов позволяют оценить их эффективность и оптимизировать влияние расходов бюджета на социально-экономическое развитие государства. Практическая значимость. Полученные результаты направлены на усовершенствование политики в области расходов бюджета на социальную политику.
Цель. Разработка модели развития финансовой системы Донецкой Народной Республики, основанной на стабильной кредитно-банковской системе.
Методы. Для проведения исследования были использованы методы теоретического уровня: абстрагирование, логический анализ, формализация, диалектический метод, аналогия.
Результаты. Когнитивная модель развития финансовой системы Донецкой Народной Республики, основанная на стабильной кредитно-банковской системе и имеющая все возможности для обеспечения всех подсистем и уровней финансовой системы денежными потоками, представленными всеми видами ресурсов и инструментов. Научная новизна заключается в разработке когнитивной модели развития финансовой системы государства, которая, в отличие от существующих, основана на стабильной, надежной кредитно-банковской системе, системно представляющая способы и методы, инструменты привлечения долгосрочных денежных ресурсов, создание объединений предприятий разных видов деятельности и кредитных организаций, внедрение децентрализованной денежно-кредитной системы для создания возможностей обращения современных инструментов, применения новейших технологий и усовершенствованных адаптационных механизмов. Практическая значимость. Полученные результаты будут способствовать нивелированию рисков всех участников финансовой системы, способной выдерживать совокупность разнообразных шоков трансформационных изменений, адаптироваться к новым условиям внешней и внутренней среды, и сохранять надежность и безопасность в мировой финансовой системе.
Цель. Целью статьи является исследование вопросов классификации знаниевых услуг в современной нестабильной институциональной среде. Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.
Результаты. Исследованы институциональная среда, определены качественные характеристики нестабильной институциональной среды; определено значение и подходы к классификации; предложены основы классификации знаниевых слуг; дано определение. Научная новизна. Дано определение «классификация знаниевых услуг», предложена классификация знаниевых услуг. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерства экономического развития, Министерства образования и науки ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».
Цель. Формирование стратегии цифровой трансформации сферы услуг, направленной на реализацию ключевых задач развития цифровой экономики. Методика. Для проведения исследования использованы диалектические методы и теоретические (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция), направленные на изучение объекта исследования и позволяющие обобщить результаты и сформулировать выводы.
Результаты. Представлена динамика затрат на новые и традиционные ИКТ в мире, млрд дол. за период 2018-2022 гг. и прогнозом на 2023 г. и определена роль технологий следующего поколения. Визуализирована зона победы компании на определенном направлении цифровой трансформации. Определены направления цифровой трансформации сферы услуг, в том числе консалтинговых услуг в бухгалтерском учете, аудиторской деятельности и системе контрольных мероприятий. Научная новизна. Стратегия цифровой трансформации сферы услуг - это подробный план использования цифровых решений для улучшения физических аспектов вашего бизнеса в области инжиниринга, производства и обслуживания. Цифровая трансформация сама по себе является широкой бизнес-стратегией. Разработка дорожной карты для краткосрочной и долгосрочной цифровой трансформации, ориентированной на бизнес-результаты, а не на технологии, является важной основой развития сферы услуг. Практическая значимость. Разработка стратегии цифровой трансформации важна, поскольку она гарантирует, что будут предприняты эффективные, измеримые и согласованные усилия для достижения ключевых бизнес-целей. Любая команда может участвовать в инициативах по цифровой трансформации, но это не сдвинет бизнес с мертвой точки, если не будет скоординированной и стратегической инициативы.
Цель. Определить эффекты и последствия от передачи государственных услуг на аутсорсинг частным компаниям. Методика. В процессе исследования использованы общенаучные методы (индукции и дедукции, сравнительного и системного анализа, аналогии и экстраполяции) и эвристические, а также положения теории неполных контрактов.
Результаты. На основе обзора научных литературных источников установлено, что передача государственных услуг на аутсорсинг частным компаниями имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Научная новизна. Дальнейшее развитие получили теоретические аспекты развития рынка аутсорсинга государственных услуг, на основе эвристических методов, что позволило установить влияние элементов мотивационной теории на эффективность аутсорсинга. Практическая значимость заключается в том, что определены особенности аутсорсинга государственных услуг. При передаче государственных услуг на аутсорсинг частному сектору необходимо учитывать характеристики услуги и рыночные условия. Наилучший способ действий - предоставить местным органам власти возможность принимать свои собственные решения, основываясь на их конкретных потребностях, обстоятельствах и политических предпочтениях.
Цель. Исследование основных преимуществ и недостатков консалтинговых и аутсорсинговых услуг, а также определение возможных положительных результатов и негативных последствий их реализации. Методика. Методологической основой научного исследования выступили анализ, системный подход, фундаментальные положения экономической теории, современные концепции управления.
Результаты. Проведен анализ основных преимуществ и недостатков консалтинговых и аутсорсинговых услуг. Рассмотрено их влияние на разные сферы управления деятельностью предприятия. Научная новизна. Осуществлено обоснование теоретико-методических положений и практических рекомендаций относительно оценки преимуществ и недостатков консалтинговых и аутсорсинговых услуг при их использовании. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для лиц, принимающих управленческие решения на предприятиях разных форм собственности и масштабов бизнеса.
Цель. Основная цель статьи описать характеристики и свойства конкурентоспособности производителей услуг и свойства конкурентоспособности. Методика. В процессе исследования использованы методы системного анализа и синтеза, систематизации информации.
Результаты. Определены факторы конкурентоспособности продукции, которые не контролируются предприятиями, и это макроэкономические факторы, учитывающие маркетинговую политику, направленную на повышение комплексного показателя конкурентоспособности продукции и к таким факторам относятся уровень конкурентоспособности страны, отраслей и предприятий; уровень организации производства, труда и управления посредниками и потребителями товаров; количество предприятий,конкурирующих в отрасли, уровень конкуренции среди поставщиков сырья, расходных материалов и других ресурсов; появление новых потребностей на рынке и так далее. Научная новизна. В результате научного исследования представлена авторская разработка принципов и методов ведения конкурентной борьбы, которые описывают характеристики и свойства конкурентоспособности производителей услуг и свойства конкурентоспособности, которая дополнена такими характеристиками, как: экспертная оценка уровня реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности, которая проводится для оценки результатов деятельности предприятий сферы услуг и дает возможность оценить характеристики и свойства предприятий сферы услуг. Практическая значимость. Комплексный подход к решению существующих проблем в деятельности предприятий сферы услуг требует обеспечения взаимодействия между государством и предприятиями на всех уровнях конкурентоспособности. Для решения этих проблем существуют способы повышения конкурентоспособности предприятий, которые рассмотрены и представлены в научном исследовании. Это такие меры, которые будут влиять на формирование конкурентного потенциала предприятий сферы услуг, как формирование имиджа предприятий, расширение ассортиментной линейки продукции и товаров, рациональное и эффективное расходование средств, сырья и материалов, повышение квалификации персонала и сотрудников предприятий, проведение глубоких маркетинговых исследований по изучению современного состояния рынка услуг и поведения конкурентов, разработка программ по стимулированию продаж и предложений по услугам.
Цель. Исследование основных инструментов творческого и креативного потенциала предприятий сферы услуг как основы их регионального развития. Методика. При подготовке статьи традиционно использованы общенаучные методы семантического анализа, синтеза, комплексности, конкретизации, логического исследования, а также методические приемы: выборка, моделирование, обзор - для обобщения подходов к познанию сущности категорий творческий и креативный потенциал предприятий сферы услуг.
Результаты. В данном исследовании изучено влияние творческого и креативного потенциала на экономической развитие предприятий сферы услуг в ДНР. Научная новизна. Состоит в изучении сущности творческого и креативного потенциала в системе науки потенциалогии. В рамках проведенного исследования введены такие современные востребованные понятия как «инноватики» и «потециалогики». Практическая значимость. Результаты исследования будут положены в основу разработки концептуальных основ совершенствования основных направлений деятельности предприятий сферы услуг ДНР в контексте их регионального экономического развития.
Цель. Основной целью данной статьи является моделирование методики диагностики эффективности влияния развития малого предпринимательства в сфере услуг на экономическое развитие региона. Методика. При подготовке статьи использованы общенаучные методы семантического анализа, синтеза, комплексности, конкретизации, логического исследования, а также методические приемы: выборка, обобщение, моделирование, обзор - для обобщения подходов к моделированию методики диагностики эффективности влияния развития малого предпринимательства в сфере услуг на экономическое развитие региона.
Результаты. В данном научном исследовании рассмотрены современные научные подходы к диагностики эффективности влияния развития малого предпринимательства в сфере услуг на экономическое развитие региона. Научная новизна. Состоит в формализации авторского подхода к направлениям и методике диагностики эффективности влияния развития малого предпринимательства в сфере услуг на экономическое развитие региона. Практическая значимость. Результаты исследования станут основой для разработки направлений развития малого предпринимательства в сфере услуг с целью стабилизации экономической ситуации в регионе.
Цель. Целью статьи является выделение основных особенностей стратегического управления предприятием сферы услуг и обоснование структуры системы управления кадровым потенциалом с использованием стратегического подхода. Методика. В процессе исследования были использованы: методы анализа и синтеза (для обоснования задач, функций и проблем стратегического управления на предприятиях сферы услуг), индукции и дедукции (для обоснования дерево целей стратегического управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг), системного и комплексного анализа (для разработки авторской системы управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг).
Результаты. В статье на основе анализа современной экономической литературы выделены основные особенности стратегического управления предприятием сферы услуг, его задачи, функции, методология и проблемы внедрения. Установлено, что одним из основных направлений совершенствования системы стратегического управления предприятием сферы услуг должна быть разработка и внедрение управления кадровым потенциалом, которое основано на концентрации основных элементов концепции стратегического управления. Разработано дерево целей стратегического управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг. Обоснована авторская структура системы управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг с использованием стратегического подхода. Научная новизна. Разработано дерево целей стратегического управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг. Обоснована авторская структура системы управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг с использованием стратегического подхода. Практическая значимость. Полученные результаты направлены на последующую разработку механизмов стратегического формирования и использования кадрового потенциала на предприятиях сферы услуг.
Цель. Определить роль и значение, а также перспективы применения интерактивных технологий на рынке единых государственных услуг. Методика. Основой исследования являются: системный метод научного познания; анализ и синтез; метод теоретических обобщений.
Результаты. Внедрение принципов клиентоцентричности в госуправлении параллельно цифровизации направлено прежде всего на повышение качества жизни каждого человека и уровня доверия граждан, организаций, государственных органов через трансформацию подходов к работе с людьми для решения их жизненных ситуаций, простого и быстрого решения проблем, проактивного информирования о новых возможностях, возникающих в государстве, в том числе за счет внедрения новых цифровых решений. Научная новизна. Предлагается включить в перечень задач, которые стоят перед сектором государственного управления при внедрении цифровых технологий, научно-исследовательскую задачу, которая заключается в поиске и обосновании инновационных научных теоретико-методических и прикладных решений в формировании и развитии экосистем на рынке единых государственных услуг. Практическая значимость. Применением интерактивных технологий на рынке единых государственных услуг направлено на обеспечение прозрачности удовлетворения растущих ожиданий граждан в отношении цифровых услуг предложение более упорядоченного перечня качественных услуг; повышение открытости информированности между государственными учреждениями и гражданами.
Цель данной работы заключается в исследовании влияния поведения потребителей на развитие и направления маркетинговой деятельности. Методика. В процессе исследования использовались исторический, логический и динамический методы.
Результаты. Результаты исследования заключаются в выявлении эффектов, особенностей и факторов маркетингового воздействия на поведение потребителей товаров и услуг в условиях современного рынка. Научная новизна. В ходе исследования выявлено влияние трансформации структуры поведения на эффективность и реализуемость маркетинга воздействия на потребителя в условиях цифровизации экономики. Практическая значимость заключается в обобщении методов маркетингового влияния на потребителей и в исследовании изменения поведения потребителей в современных условиях.
Цель. Сформулировать основные задачи, которые должны быть решены при реализации всех мероприятий маркетинговой деятельности банков с целью формирования ценностных предложений для потребителей банковских услуг и их последующей реализации. Методика. В процессе исследования использованы: методы теоретического обобщения и сравнения, анализа и синтеза, сравнительный метод.
Результаты. В маркетинговой деятельности выделены виды маркетинга, которые позволяют решить основные задачи, которые банковские организации ставят перед собой при выполнении стратегических планов. Научная новизна. Сформулированы задачи маркетинговой деятельности должны обязательно быть направлены на стратегические инициативы развития банков, развитие рынка банковских услуг, обеспечение клиентов новыми товарами и услугами, поиск новых рыночных сегментов для сбыта банковских услуг и поиска новых клиентов в банковской среде, введение новых или усовершенствованных банковских услуг в определенном минимальном периоде повторений выпуска новых банковских услуг и контроль за этой периодичностью выпуска инновационных банковских услуг, формирование спроса на новые виды банковских услуг Практическая значимость. Основная цель совершенствования и развития маркетинговой деятельности банков направлена на ориентацию потребностей клиентов и поиск новых подходов для банков в реализации своих целей и задач.
Цель. Рассмотреть теоретические основы формирования и исторические аспекты развития цифровой торговли на этапе формирования экосистем. Методика. В процессе исследования использованы теоретические и эмпирические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, описание.
Результаты. Предпосылками к появлению электронной торговли способствовали интенсивно внедряющиеся в экономику информационные и цифровые технологии: первые компьютера, системы автоматизации, компьютерная связь, электронный обмен информацией, глобальная информационная сеть Интернет. Представлены основные этапы развития цифровой торговли согласно историческим этапам развития цифровой торговли, которая претерпела значительных изменений с момента ее зарождения. Научная новизна. Подчеркнуто, что неотъемлемой частью цифровой экономики, является цифровая торговля, которая тесно связана с такими понятиями как электронный бизнес и электронная коммерция. Их связующими звеньями при продаже товаров и услуг выступают использование информационно-коммуникационной сети Интернет, электронных средств связи, цифровых торговых платформ, электронных денег и современных технологий, которые в свою очередь являются основными составляющими экосистемы цифровой торговли. Представлена авторская разработка экосистемы цифровой торговли. Практическая значимость. Стремительное развитие цифровой торговли дало толчок созданию принципиально новых возможностей для экономики государства, бизнеса, формированию новых рынков, спроса и предложения, повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний, а также способности к их функционированию на глобальных виртуальных рынках и рекомендации и предложения будут способствовать дальнейшему развитию цифровой торговли.
Цель. Провести маркетинговое исследование и оценить результаты развития среднего профессионального образования на этапе интеграции в образовательное пространство. Методической основой научного исследования являются общеизвестные методы сравнения, группировки, индукции и дедукции, теоретического обобщения и систематизации информации.
Результаты. Определены роль развития среднего профессионального образования в системе образования в Донецкой Народной Республике в целом. Сформулированы ключевые задачи и приоритетные направления развития среднего профессионального образования в Донецкой Народной Республике. Научная новизна. Представлены на основе маркетингового исследования результаты развития среднего профессионального образования в Донецкой Народной Республике, а именно данные о подготовке квалифицированных кадров по программам среднего профессионального образования. Практическая значимость. Представлена информация об образовательных организациях дополнительного профессионального образования, что позволяет унифицировать направления и виды повышения квалификации, профессиональной переподготовки в Донецкой Народной Республике. Целью деятельности образовательных организациях дополнительного профессионального образования является организационно-методическое сопровождение модернизации и развития системы профессионального образования, реализация программ дополнительного профессионального образования, выявление, поддержка и распространение инноваций, реализация проектов, оказание научно-методической и учебно-методической помощи в вопросах профессионального образования.
Издательство
- Издательство
- ДОННУЭТ
- Регион
- Россия, Донецк
- Почтовый адрес
- 283001, Донецкая Народная Республика, г. Донецк, проспект Театральный, дом 28
- Юр. адрес
- 283050, Донецкая Народная Республика, г. Донецк, улица Щорса, дом 31
- ФИО
- Дрожжина Светлана Владимировна (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@donnuet.ru
- Контактный телефон
- +7 (856) 3041899
- Сайт
- https://donnuet.ru