ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Разработка алгоритма принятия решения об аутсорсинге государственных услуг в условиях цифровизации и определение эффектов и ограничений при осуществлении аутсорсинга государственных услуг. Методика. В процессе исследования использованы общенаучные и эвристические методы.
Результаты. В работе разработан алгоритм принятия решения об аутсорсинге государственных услуг в условиях цифровизации. Определены эффекты от принятия положительного решения об аутсорсинге государственных услуг, а также выделены проблемы и ограничения, которые необходимо учитывать. Научная новизна. Разработан алгоритм принятия решения об аутсорсинге государственных услуг в условиях цифровизации, на основе системного подхода, что применение которого позволяет принять обоснованное решение лицу, принимающему решение, о необходимости передачи государственной услуги на аутсорсинг. Практическая значимость заключается в том, что алгоритм принятия решения об аутсорсинге государственных услуг может быть использован органами исполнительной власти для улучшения практики аутсорсинга.
Цель. Цель статьи состоит в обосновании сущности и роли цифровой аналитики, как современного инструментария анализа и оценки уровня адаптации бизнес-структур к условиям цифровой среды. Методика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: системно-структурный анализ; сравнение и обобщение; систематизация информации; логического обобщения и научной абстракции.
Результаты. В статье на основе анализа современной экономической литературы исследована сущность цифровой аналитики, сформулированы ее особенности как самостоятельной аналитической системы, рекомендуемой для анализа эффективности взаимодействия предприятия с цифровой средой в контексте теории адаптивного управления. Научная новизна. Представлена авторская разработка концептуальных основ цифровой аналитики как самостоятельной системы, которая, в отличие от существующих, включает инновационные инструменты анализа эффективности цифрового взаимодействия предприятия. Предложено авторское определение цифровой аналитики, рассмотрены ее когнитивные аналитические возможности для решения задач онлайн управления. Практическая значимость. Полученные результаты актуальны для разработки концептуальных основ системы цифровой аналитики, для выявления возможностей роста и оптимизации показателей цифрового взаимодействия бизнеса, с целью решения задач онлайн управления и прогнозирования определенного результата, а также представляют интерес для дальнейших исследований связанных с формированием механизмов адаптационного управления.
Цель. Цель статьи заключается в теоретическом обосновании стратегии развития персонала и разработке практических рекомендаций по ее реализации на предприятии по производству услуг промышленного характера. Методика. В статье использованы методы кабинетного, системного и комплексного анализа - для исследования сущности понятия стратегия развития персонала; логического анализа и синтеза - для обоснования выбора стратегии.
Результаты. В данной работе исследованы теоретические основы понятия «стратегия управления персоналом», обоснована необходимость дальнейшего исследования данной проблематики, в рамках которой предложено определение понятия «стратегия развития персонала», обоснован выбор стратегии развития персонала на исследуемом предприятии, проведены вычисления которые доказали эффективность предложенных мероприятий. Научная новизна. Предложено авторское определение понятия «стратегия развития персонала», получила дальнейшее развитие модель соответствия стратегии развития персонала и корпоративной стратеги с учетом среды функционирования предприятия. Практическая значимость. Полученные результаты подтверждают эффективность использования стратегии развития персонала на исследуемом предприятии по производству услуг, промышленного характера в угледобывающей отрасли.