Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО КАК ЭЛЕМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ (2025)

Читать онлайн

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Автор статьи определяет изменения, происходящие в современном мире, и соотносит с требованиями к педагогам, к их профессионально-личностному развитию. В статье рассматриваются педагогические специализации будущего в качестве важного элемента содержания непрерывного профессионально-личностного развития педагогов в образовательном процессе дополнительного профессионального образования как инновационный подход в повышении квалификации. Цель исследования состоит в разработке и реализации содержания дополнительных профессиональных программ, включающих педагогические специализации будущего согласно «Атласу новых профессий 3.0». Методология (методы и материалы). В процессе исследования осуществлялись анализ нормативно-правовых актов, научных трудов, посвященных рассматриваемой тематикой, анкетирование по выявлению образовательных потребностей, сбор и обработка данных по теме исследования. В исследовании применялись компетентностный, деятельностный, личностно ориентированный подходы. Результаты исследования. В исследовании приведены результаты как на теоретическом, так и на практическом уровне. Расширение функциональных возможностей деятельности по специальностям будущего, указанным в «Атласе новых профессий 3.0» как необходимое условие на сегодняшний день в рамках реализации дополнительных профессиональных программ, позволяет совершенствовать профессиональные и личностные, а также развивать надпрофессиональные компетенции.

Ключевые фразы: педагогические профессии будущего, профессиональные, личностные и надпрофессиональные компетенции, функциональные возможности профессиональной деятельности, непрерывное профессионально-личностное развитие педагогов
Автор (ы): Коцуба Марина Леонидовна
Журнал: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
378.09. Самостоятельные высшие учебные заведения и специальные отделения (факультеты)
Для цитирования:
КОЦУБА М. Л. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО КАК ЭЛЕМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ // НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ. 2025. № 3 (64) (13 СТ.)
Текстовый фрагмент статьи