Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Современные педагоги достаточно часто выстраивают свою профессиональную деятельность с опорой на уникальные методические и организационные решения. Речь идет об авторских подходах к обучению школьников. Вместе с тем проблема состоит в том, что они не предпринимают попыток по обобщению своего педагогического опыта до целостной системы. Данный факт, несмотря на формальные успехи обучающихся, может негативно сказаться на эффективности учебного процесса. Под формальными успехами подразумевается результативная сдача экзаменов. Вместе с тем учебная успешность сегодня не является исчерпывающим признаком эффективной деятельности учителя. Отсутствие в деятельности педагога системного подхода к проведению учебных занятий может привести к снижению школьной успешности обучающихся. Неумение педагогов проектировать педагогическую систему обеспечения школьной успешности является актуальной проблемой. В связи с этим ставится цель исследования, которая связывается с обучением слушателей курсов повышения квалификации проектированию педагогической системы обеспечения школьной успешности обучающихся. Методология (материалы и методы). Идея исследования опирается на работы Н. В. Кузьминой. Речь идет об учете позиций системного подхода в организации образовательных процессов. Вследствие этого предлагается использовать следующие методы исследования: анализ научной литературы, педагогическое моделирование и педагогический эксперимент. В число участников исследования вошли слушатели системы дополнительного профессионального образования. По итогам научной работы были получены следующие результаты: доказана важность обучения педагогов навыкам проектирования педагогических систем; разработан алгоритм проектирования педагогической системы обеспечения школьной успешности обучающихся. Для удобства восприятия рекомендации представлены в виде алгоритма. Перспектива исследования связывается с разработкой программы повышения квалификации, учитывающей предложенные в текущей работе методические рекомендации.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Психология
Современная система дополнительного профессионального образования играет значимую роль в реализации государственной политики в сфере образования. Одним из важных направлений этой политики является обеспечение школьной успешности обучающихся.
Список литературы
1. Козлов, И. Ф. Педагогический опыт А. С. Макаренко / И. Ф. Козлов. - Москва: Просвещение, 1987. - 167 с. - Текст: непосредственный.
2. Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) / Г. П. Щедровицкий. - Текст: непосредственный // Педагогика и логика. - Москва: КАСТАЛЬ, 1993. - 287 с.
3. Кузьмина, (Головко-Гаршина) Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования: монография / Н. В. Кузьмина (Головко-Гаршина). - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. - 144 с. - Текст: непосредственный.
4. Сластёнин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластёнина. - Москва: Академия, 2013. - 576 с. - Текст: непосредственный.
5. Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие / [Н. В. Кузьмин и др.]. - Москва: Нар. образование, 2002. - С. 11. - Текст: непосредственный.
6. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г. К. Селевко. - Москва: НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с. - Текст: непосредственный.
7. Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. - Москва: Логос, 1999. - С. 107. - Текст: непосредственный.
8. Шмелькова, Л. В. Проектирование инновационной деятельности в образовательном учреждении: методические материалы / Л. В. Шмелькова. - Салехард: ЯНОИПКРО, 2008. - 118 с. - Текст: непосредственный.
9. Кетриш, Е. В. Компетентностный подход - методологическая основа формирования проектировочной компетенции будущих педагогов по физической культуре / Е. В. Кетриш, С. П. Миронова, Т. Е. Андрюхина. - Текст: непосредственный // Пед. журн. Башкортостана. - 2012. - № 3. - С. 58-70.
10. Кетриш, Е. Б. Непрерывная педагогическая практика в формировании проектировочной компетенции будущих педагогов / Е. Б. Кетриш. - Текст: непосредственный // Учен. зап. Ун-та им. П. Ф. Лесгафта. - 2013. - № 3 (97). - С. 96-101.
11. Везетиу, Е. В. Проблема формирования готовности будущих учителей к реализации педагогического проектирования / Е. В. Везетиу. - Текст: непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 66-1. - С. 44-47. EDN: CYPBQJ
12. Омарова, М. О. Формирование и развитие умений педагогического проектирования в системе профессиональной подготовки современного учителя / М. О. Омарова, Х. А. Алижанова, О. М. Омаров. - Текст: непосредственный // Образование личности. - 2016. - № 3. - С. 29-38. EDN: WXHNLX
13. Мохова, М. Н. Реализация методов активного обучения в дистанционном образовании / М. Н. Мохова. - Текст: непосредственный // XI международная конференция “Математика, компьютер, образование”. Тезисы докладов, вып. 11. - Москва-Ижевск, НИЦ “Регулярная и хаотическая динамика”, 2004. - С. 57.
14. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / [сост. М. Ю. Бабанский; авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов, Г. А. Победоносцев, А. М. Моисеев; авт. коммент. А. М. Моисеев]; Акад. пед. наук СССР. - Москва: Педагогика, 1989. - 558 с. - Текст: непосредственный.
15. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. - Москва: Педагогика, 1989. - 192 с. - Текст: непосредственный. EDN: ZHSOSH
16. Кузьмина, Н. В. Понятие “педагогической системы” и критерии ее оценки / Н. В. Кузьмина. - Текст: непосредственный // Методы системного педагогического исследования / под ред. Н. В. Кузьминой. - Москва: Народное образование, 2002. - С. 11. EDN: WRPBHA
17. Сериков, Г. Н. Образование: аспекты системного отражения: монография / Г. Н. Сериков. - Курган: Зауралье, 1997. - 464 с. - Текст: непосредственный. EDN: ZSINJV
18. Зеер, Э. Ф. Профессионально-образовательное пространство личности / Э. Ф. Зеер. - Текст: непосредственный // Рос. гос. проф.-пед. ун-т; Нижнетагил. гос. проф. колледж им. Н. А. Демидова. - Екатеринбург, 2002. - 126 с.
19. Ильясов, Д. Ф. Представление опыта региональной инновационной площадки в форме педагогической системы / Д. Ф. Ильясов, К. С. Буров. - Текст: непосредственный // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XXIV Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20 апреля 2023 года. - Челябинск: ЧИППКРО, 2023. - С. 409-419. EDN: GTMRUO
Выпуск
Другие статьи выпуска
Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Актуальность исследования определяется необходимостью формирования суверенной системы образования, ориентированной на единство образовательного и воспитательного пространства, что предполагает и повышение требований к уровню профессионализма педагогов. Тенденция на аксиологизацию и гуманизацию образования имеется в региональной системе образования Кировской области, в том числе и в дополнительном профессиональном образовании. Цель исследования - проанализировав методические особенности реализации курса регионоведения в Кировской области, разработать задания для текущего контроля, промежуточной аттестации учителей истории - слушателей курсов повышения квалификации «Особенности преподавания курса «Регионоведение» в общеобразовательных организациях», а также критерии оценки итоговой аттестационной работы. Методология (материалы и методы). Исследование осуществлялось на основе системного подхода к анализу методической особенности преподавания курса регионоведения в школах Кировской области. Исследование проводилось с применением методов анализа и синтеза информации нормативно-правового и научного характера, эмпирических и статистических данных, полученных в результате изучения особенностей преподавания курса «Регионоведение». Анализ показал, что подавляющее большинство школ нашей области используют имеющуюся программу курса регионоведения. Вместе с тем была выявлена проблема недостаточного учебно-методического обеспечения данного курса. Для решения проблемы были проведены курсы повышения квалификации, цель которых - совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области преподавания курса «Регионоведение» через разработку учебно-методических комплектов по курсу. Результаты. Нами были разработаны задания для текущего контроля, промежуточной аттестации слушателей курсов повышения квалификации, а также критерии оценки итоговой аттестационной работы. Педагоги представили комплекты учебно-методических материалов по регионоведению (сценарий занятия, методические рекомендации к занятию, мультимедийная презентация к занятию, рабочий лист занятия). Считаем, что данные УМК могут быть использованы учителями и при изучении учебного курса «История нашего края». Далее мы определим ценностно-смысловые основы изучения региональной истории в целом, а также перспективы развития региональной системы дополнительного профессионального образования по данному стратегическому направлению.
Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Современные вызовы в системе общего образования требуют переосмысления подходов к воспитательной работе, особенно в условиях сельской школы, где педагоги нередко испытывают дефицит ресурсов, методической поддержки и возможностей профессионального роста. В условиях цифровой трансформации образования и социокультурных изменений возрастает значение креативных технологий как инструмента развития воспитательного потенциала школьной среды. Проблема исследования заключается в недостаточной научно-методической проработанности механизмов повышения квалификации сельских учителей в контексте формирования готовности к использованию цифровых креативных технологий в воспитательной деятельности. Цель исследования теоретическое обоснование, разработка и апробация модели подготовки педагогов сельских школ к применению цифровых креативных воспитательных практик в рамках дополнительного профессионального образования. Методология (материалы и методы). Методологическую основу составили системный, деятельностный и компетентностный подходы, методы анализа научных источников, анкетирования, наблюдения и педагогического моделирования. Исследование выполнено в рамках реализации проекта «Креативные технологии в воспитательной работе со школьниками: повышение квалификации сельских учителей», поддержанного грантом Главы Чувашской Республики на развитие гражданского общества. Эмпирическую базу составили данные, полученные в результате исследования, в котором приняли участие 476 сельских учителей из разных муниципальных округов Чувашской Республики. В ходе работы была разработана модель повышения квалификации сельских учителей, ориентированная на внедрение креативных технологий в воспитательную работу, интегрируя цифровые и технические ресурсы в образовательный процесс. Результаты подтверждают эффективность предлагаемого подхода и демонстрируют его практическую значимость для системы дополнительного профессионального образования педагогов.
Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Современная система образования, включая религиозное, сталкивается кризисом духовно-нравственных ориентиров, что особенно остро проявляется в деятельности воскресных школ. Несмотря на рост их количества, наблюдается дефицит педагогов, сочетающих профессиональные педагогические компетенции с глубокой духовной зрелостью, что снижает эффективность воспитательного процесса. Данная проблема требует разработки новых моделей повышения квалификации, интегрирующих методическую подготовку с духовным становлением педагога. Цель исследования. Разработка и апробация ценностно ориентированной модели повышения квалификации педагогов воскресных школ, направленной на формирование профессиональной идентичности, основанной на синтезе педагогического мастерства и духовно-нравственных ценностей. Методология (материалы и методы). Исследование проводилось на выборке из 35 педагогов воскресных школ Удмуртской Республики с использованием смешанного дизайна: количественные методы (опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн», шкала Меграбяна, тест «Рука») и качественные (интервью, наблюдение, анализ рефлексивных заметок). Программа «Слушание сердцем» (72 академических часа) включала модули по духовно-нравственному воспитанию и практической апробации авторских методик. Результаты. Участники продемонстрировали статистически значимый рост эмоционального интеллекта (ΔОЭИ = +13,8 балла, p<0,01), снижение уровня агрессии (-10%) и увеличение эмпатийности (+12,2 балла). Качественный анализ выявил трансформацию профессиональной идентичности: 82,8% педагогов использовали в рефлексиях категории «служение», «смирение», «любовь». Практическая апробация показала увеличение использования духовно-нравственных методов на 55% (с 18 до 73% учебного времени). Результаты подтверждают, что ценностно ориентированная модель эффективно формирует не только профессиональные навыки, но и духовно-нравственную зрелость педагога.
Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Согласно государственным документам в современном образовании внимание должно уделяться не столько достижению учениками академических результатов, сколько развитию их личности, формированию их духовно-нравственной и мировоззренческой культуры. Эффективно решить проблему формирования гражданина, адекватно реагирующего на все жизненные изменения, может педагог-профессионал, обладающий компетенциями в области воспитывающего обучения. Однако в научно-педагогической литературе недостаточно освещены вопросы подготовки педагогов к реализации воспитательной функции обучения. Цель исследования. Статья предлагает анализ результатов анкетирования педагогов с целью выявления дефицитов в их подготовке к реализации воспитательной функции обучения и определения путей совершенствования компетенций педагогов в области воспитывающего обучения. Методология (материалы и методы). В процессе исследования применялся метод анализа педагогической литературы, посвященной теме «воспитывающего обучения», а также, качественный и количественный анализ эмпирических данных, полученных в результате анкетирования педагогов. Результаты. В статье раскрыта сущность понятия «воспитывающее обучение», определены факторы, влияющие на изменение толкования понятия. Анализ анкетирования позволил выявить уровень подготовленности педагогов к реализации воспитательной функции обучения, а также, знаниевые и компетентностные блоки, в которых имеются пробелы у учителей. В статье намечены возможные пути решения обозначенных в результате анализа проблем. Статья может быть полезна руководителям методических подразделений институтов развития образования, преподавателям курсов повышения квалификации при планировании своей деятельности и учителям-предметникам, заинтересованным в повышении эффективности своей практики воспитывающего обучения.
Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Автор статьи определяет изменения, происходящие в современном мире, и соотносит с требованиями к педагогам, к их профессионально-личностному развитию. В статье рассматриваются педагогические специализации будущего в качестве важного элемента содержания непрерывного профессионально-личностного развития педагогов в образовательном процессе дополнительного профессионального образования как инновационный подход в повышении квалификации. Цель исследования состоит в разработке и реализации содержания дополнительных профессиональных программ, включающих педагогические специализации будущего согласно «Атласу новых профессий 3.0». Методология (методы и материалы). В процессе исследования осуществлялись анализ нормативно-правовых актов, научных трудов, посвященных рассматриваемой тематикой, анкетирование по выявлению образовательных потребностей, сбор и обработка данных по теме исследования. В исследовании применялись компетентностный, деятельностный, личностно ориентированный подходы. Результаты исследования. В исследовании приведены результаты как на теоретическом, так и на практическом уровне. Расширение функциональных возможностей деятельности по специальностям будущего, указанным в «Атласе новых профессий 3.0» как необходимое условие на сегодняшний день в рамках реализации дополнительных профессиональных программ, позволяет совершенствовать профессиональные и личностные, а также развивать надпрофессиональные компетенции.
Проблема исследования, обоснование ее актуальности. В условиях динамично развивающегося образования новые требования предъявляются в том числе и педагогам, работающим в учреждениях дополнительного образования. В этой ситуации актуальными становятся обучение и повышение квалификации педагогов творческих специальностей. Возможность приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков предлагают современные методобъединения. Наряду с традиционными формами поддержки преподавателей, такими как информирование, методическая и организационная помощь, методобъединение занимается совершенствованием и внедрением в практику новых методов преподавания. Этим методам посвящены мастер-классы и семинары практической направленности. Они составляют основу профессионального развития творческих работников и формируют у них необходимые практические компетенции. Городское методобъединение учит педагогов использованию новых информационных систем и технологий в образовательном процессе. Овладение новой компетенцией позволяет преподавателю сделать обучение более современным, учить людей грамотно пользоваться информацией и жить в условиях цифрового общества. Методобъединение знакомит педагогов с новыми открытиями в области педагогики, возрастной психологии и ряда общественных наук. На мероприятиях участники методобъединения взаимодействуют с уникальными учеными и специалистами, методистами управления образования города и учителями школ. Результатом сотрудничества не редко являются образовательные проекты, в которых методобъединение играет важную роль посредника или участника. В ходе обучения преподаватели получают опыт выступлений перед профессиональным сообществом и публикаций, свидетельства и благодарности, подтверждающие приобретение ими новых знаний и умений. Анализ работы методобъединения осуществлен на материалах городского методобъединения при муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Дворец детского творчества» в г. Пятигорске. Цель исследования: обобщение опыта применения форм повышения профессиональной квалификации, реализующихся в рамках городских методических объединений и формирование предложений по их использованию для совершенствования региональной системы дополнительного профессионального образования. Методология (материалы и методы). В статье использован аксиологический, системный и деятельностный методические подходы, а также анализ документов и материалов сайта городского методобъединения при учреждении дополнительного образования. Результаты. В статье делаются выводы о том, что методобъединением практикуются новые формы обучения, которые способствуют повышению профессиональной квалификации педагогов и развивают региональную систему дополнительного профессионального образования.
Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В статье поставлена проблема ориентированности повышения квалификации преподавателей вузов на принципы целостности, саморазвития и творческой направленности личности. Описано применение системного и синергетического подходов и особенности их интеграции. Цель исследования. Заключается в проектировании модели организации повышения квалификации преподавателей высшей школы на основе системно-синергетического подхода. Методология (материалы и методы). В работе использовались методы теоретического анализа и обобщения, анкетирования, педагогического моделирования, обработки эмпирических данных. Для выявления особенностей организации существующих программ повышения квалификации, существующих проблем и пожеланий по улучшению был проведен опрос преподавателей вуза, имеющих разный профиль читаемых дисциплин. Результаты. Представлено понимание системно-синергетического подхода в применении к повышению квалификации, проанализированы современные тренды организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в системе непрерывного профессионального образования. Показана схема индивидуальной образовательной траектории преподавателя высшей школы. Проведено анкетирование преподавателей вуза, которое показало большую долю неудовлетворенности в качестве программ повышения квалификации, связанную с формализмом, преобладанием внутриорганизационной модели, отсутствием или недостатком дополнительной психолого-педагогической подготовки (для преподавателей технического вуза), отсутствие обратной связи и др. На основе проведенного анализа теоретического материала и эмпирических данных разработана модель организации повышения квалификации преподавателей высшей школы с учетом принципов системно-синергетического подхода. Отмечено, что этот подход через призму принципов преемственности, интеграции, вариативности и модульности образовательных подсистем и ее элементов создает необходимые условия для выбора наиболее эффективного индивидуального образовательного маршрута в системе повышения квалификации преподавателя вуза.
Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В период глобальной трансформации ценностей, определяющих вектор развития государств и цивилизации, Российская Федерация определила в качестве основ своей государственности российские традиционные духовно-нравственные ценности. Активным субъектом системы воспитания в образовательных организациях является советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Появление новой должности в организациях общего и среднего профессионального образования актуализирует необходимость научного осмысления роли нового субъекта воспитания, его воспитательного потенциала, в условиях взаимодействия с другими субъектами воспитательной деятельности, оценки его профессиональной деятельности. Следовательно, актуальным является определение методологических и нормативных оснований критериев и показателей оценки эффективности деятельности нового субъекта воспитания и на их основе разработки диагностического инструментария. В соответствии с этим цель исследования - разработка диагностического инструментария и оценка эффективности деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, анализ полученных результатов. Методология (материалы и методы). Методологической основой проведенного эмпирического исследования являются идеи функционального и акмеологического подходов, послужившие основой для определения критериев и показателей оценки эффективности деятельности советника по воспитанию. Методами исследования выступили системный анализ научных источников, изучение педагогического опыта, опрос в форме анкетирования, метод относительных величин, первичная педагогическая интерпретация эмпирических данных. Результаты. В исследовании представлены результаты трех опросов, проведенных в период с 2023 по 2024 год. Дано описание критериальных оснований разработанного диагностического инструментария. Определены принципы формирования опросников трех групп респондентов: администрации, педагогического работника, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Представлены результаты опроса, количественный и качественный анализ по каждой группе опрашиваемых. Исследование показало, что высокая эффективность деятельности советника директора по воспитанию в выполнении большинства возложенных на них функций определяется их личной и профессиональной позицией. В заключение сформулированы предложения о дальнейших перспективах исследования. Научная новизна заключается в обосновании возможности использования функционального и акмеологического подходов к оценке эффективности деятельности советника директора по воспитанию. Практическая значимость заключается в апробации диагностического инструментария оценки деятельности советника директора по воспитанию и возможности его использования в системе общего и среднего профессионального образования.
Проблема исследования и обоснование ее актуальности[1]. Актуализация работы профильных психолого-педагогических классов как первой ступени непрерывного педагогического образования обусловило ряд проблем, требующих своего решения. Одной из них является недостаточная подготовленность преподавателей вузов и колледжей осуществлять предпрофессиональную педагогическую подготовку школьников, что проявляется в опасениях выбора дидактических приемов и средств интересных старшеклассникам, в сложностях адаптации психолого-педагогических учебных материалов к возрастным особенностям обучающихся, и, как следствие, недостаточная удовлетворенность преподавателей своей работой с психолого-педагогическими классами. Ситуация обостряется в связи с планами ранней профессионализации, которая предполагает открытие психолого-педагогических классов не только для старшеклассников, но и для учащихся 8-9-х и даже 6-7-х классов. Поэтому актуальным становится внутрикорпоративное обучение преподавателей, в процессе которого они могут осмыслить свой профессиональный опыт, осознать имеющиеся ресурсы и приобрести новые навыки педагогического творчества. Цель статьи - разработать и апробировать рефлексивно-творческую технологию внутрикорпоративного обучения педагогов психолого-педагогических классов. Методология (материалы и методы). Теоретико-методологическую стратегию образовали системно-деятельностный, информационно-активизирующий и эмоционально-ценностный подходы, а также основные положения рефлексивной психологии творчества. Разработанная технология состоит из трех этапов: первый - посвящен повышению мотивации к работе с психолого-педагогическими классами, включает дискуссии о современных студентах и их желании работать учителями, информацию о результатах работы психолого-педагогических классах в разных регионах страны, выявление существующих опасений преподавателей о работе со школьниками; второй - предусматривает освоение педагогами новых умений, необходимых в работе с обучающимися психолого-педагогических классов. Ведущим методом обучения является трансформация учебного материала с ориентацией на сказочно-фантастические сюжеты (мультипликационные сериалы); третий - посвящен содержательному наполнению каждой темы учебно-тематического плана элементами сквозного сказочного сюжета. Результаты. Технология внутрикорпоративного обучения преподавателей апробировалась на базе Воронежского государственного педагогического университета в 2024/25 учебном году, полученные результаты позволяют ее рекомендовать для широкого использования. Таким образом, научная новизна исследования заключается в следующем: а) уточнено понятие «педагогическая технология»; б) определена теоретико-методологическая стратегия профессионального развития педагогов психолого-педагогических классов в процессе внутрикорпоративного обучения, которую образует интеграция системно-деятельностного, информационно-активизирующего и эмоционально ценностного подходов и концепция рефлексивно-творческой психологии. Теоретическая значимость исследования состоит: а) в расширении теоретических представлений о направлениях профессионального развития педагогов психолого-педагогических классов в процессе внутрикорпоративного обучения; б) в раскрытии возможностей применения фольклорных и литературных сказочных сюжетов для проведения занятий со школьниками психолого-педагогических классов. Практическая значимость состоит в разработанной рефлексивно-творческой технологии профессионального развития преподавателей психолого-педагогических классов в процессе внутрикорпоративного обучения, которая может быть востребована для курсовой подготовки преподавателей в условиях институтов повышения квалификации, а также может быть интересна преподавателям иных профильных классов.
Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В современном образовании возникла необходимость разработки новых способов оказания содействия самоопределению обучающихся, обусловленная требованиями социального заказа, что находится в противоречии с недостаточным уровнем готовности педагогов к осуществлению функции содействия самоопределению. Разработанная авторами для решения проблемы подготовки педагогов к данной деятельности система, функционирующая в непрерывном дополнительном профессиональном образовании, требует создания организационно-педагогических условий. Цель исследования заключается в выявлении, обосновании и апробации организационно-педагогических условий функционирования системы подготовки педагогов к содействию самоопределению обучающихся в непрерывном дополнительном профессиональном образовании. Методология (материалы и методы). Методологическую основу выявления организационно-педагогических условий составили системный и ресурсный подходы. Использованы теоретические и экспериментальные методы исследования: анализ научной литературы и документов, регламентирующих профессиональную деятельность педагогов, анализ и синтез групп условий, их структурирование. Достоверность результатов исследования подтверждена эмпирически методом сравнения количественных результатов опроса педагогов контрольной и экспериментальной групп, контентным анализом эссе, измерением уровня готовности обучающихся к самоопределению. Результаты. Разработана новая структура организационно-педагогических условий, основанная на покоординатном видении образовательного пространства, что позволило упорядочить и внедрить требуемые изменения образовательной среды для успешного функционирования системы подготовки педагогов к содействию самоопределению обучающихся. Теоретическая значимость исследования состоит в обогащении теории непрерывного дополнительного профессионального образования способом структурирования организационно-педагогических условий. Практическая значимость заключается в возможности применения предложенного способа разработки групп условий, соответствующих координатам образовательного пространства непрерывного дополнительного профессионального образования, для достижения различных педагогических целей.
Издательство
- Издательство
- ГБУ ДПО ЧИРО
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454111, Челябинская область, город Челябинск, Комсомольская ул, д. 20а
- Юр. адрес
- 454111, Челябинская обл, г Челябинск, Советский р-н, ул Комсомольская, д 20А
- ФИО
- Барабас Андрей Александрович (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______