Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Деятельность научно-исследовательских коллективов, организованных на базе учреждений дополнительного профессионального образования зачастую носит поверхностный характер. Результаты их научных работ достаточно слабо используются современными учителями. Ввиду указанного возникает вопрос к эффективности реализации интеллектуальных продуктов среди знаковой для учреждений дополнительного профессионального образования аудитории. Проблема состоит в том, что научные коллективы зачастую используют недостаточно актуальные методы исследования, оставляют без внимания этап апробации и внедрения результатов научной деятельности, а также не связывают цели научной работы с содержанием государственного заказа, не учитывают этнокультурные особенности окружающей среды и недостаточно инициативно подходят к привлечению междисциплинарных и экспериментальных подходов при создании современных концепций обучения и воспитания. В этой связи мы видим необходимость решения выявленной проблемы. Цель исследования: изучение способов повышения эффективности деятельности научно-исследовательских коллективов в учреждениях дополнительного профессионального образования. Методология (материалы и методы) основывается на результатах исследований Л. С. Выготского о влиянии культуры на особенность мышления личности. В этой связи было сделано заключение, что результаты научно-исследовательской деятельности, которые выражаются в виде технологий, методов, подходов обучения должны учитывать культурно-исторические особенности развития той группы лиц, для которой они разрабатывались. Представленный вывод также указывает на то, что у представителей научно-исследовательских коллективов должно быть развито ценностное отношение к междисциплинарным знаниям. Ведущими материалами исследования стали научные обобщения по теме представляемой работы, а также личные знания автора о подходах организации деятельности научно-исследовательских коллективов в системе дополнительного профессионального образования. Ведущими методами научной работы стали: анализ научных источников, обобщения и концептуализации. Результаты. Установлено, что основным показателем эффективности деятельности научно-исследовательских коллективов учреждений дополнительного профессионального образования является использование результатов их интеллектуальной работы учителями общеобразовательных организаций в своей педагогической практике. Было выявлено, что для решения поставленной задачи научно-исследовательские коллективы должны принимать во внимание потенциал методов: парадокса, аналогий и экстраполяции. Для повышения эффективности их деятельности рекомендуется чаще обращать внимание на возможности педагогической интуиции в процессе разработки научно-исследовательских работ. В силу того, что культурные особенности внешней среды зачастую не рациональны, возникает потребность в использовании научно-исследовательскими коллективами тактик нелинейного управления творческой деятельностью. Предложенные меры по повышению эффективности деятельности научно-исследовательских коллективов в учреждениях дополнительного профессионального образования были представлены в виде принципов открытости экспериментальным методам осуществления научных исследований, нелинейности принятия исследовательских решений, полноты научного проектирования, ориентации на государственный заказ, учета этнокультурных особенностей окружающего социума, ориентации на междисциплинарные знания, парадоксальности творческой деятельности.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.