ISSN 1999-4133
Язык: ru

ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

ЦЕННОСТНО-ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (2024)

Социально-психологическая адаптация является важнейшей составляющей успешности человека в различных видах деятельности. Система ценностных ориентаций и направленность личности в настоящее время рассматриваются в качестве центральных (базовых) элементов, детерминирующих эффективность социально-психологической адаптации. В этой связи особую актуальность приобретают исследования ценностных факторов социально-психологической адаптации в подростковом возрасте, которая большинством авторов расценивается как наиболее сложный и противоречивый этап становления личности. Приводятся результаты эмпирического исследования, цель которого состояла в анализе детерминирующей роли системы ценностных ориентаций в успешности социально-психологической адаптации мальчиков и девочек младшего подросткового возраста.

Тип: Статья
Автор (ы): БОНДАРУК АЛЕКСАНДР ФЕОДОСЬЕВИЧ, ГОЛЯНИЧ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ, ЗАГАШЕВА МАРИЯ ВИКТОРОВНА
Ключевые фразы: ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, ЦЕННОСТНО-ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.61. Социокультурные аспекты рассмотрения личности (Социокультура личности). Социализация личности
Текстовый фрагмент статьи