ISSN 1999-4133
Язык: ru

ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

ПРИНЦИПЫ ФОРТЕПИАННОЙ ПЕДАГОГИКИ ДЖОНА ФИЛДА В КОНТЕКСТЕ СТАНОВЛЕНИЯ РУССКОЙ ШКОЛЫ ПИАНИЗМА: ОПЫТ РЕКОНСТРУКЦИИ (2024)

Теоретическая проблема исследования заключается в определении социокультурных и научно-педагогических условий формирования русской фортепианной школы в первой половине XIX в. Конкретная проблема исследования связана с осмыслением педагогического вклада, внесенного в профессиональное самоопределение русского пианизма Джоном Филдом - ведущим представителем лондонской фортепианной школы в российском музыкальном образовании изучаемого периода. Цель исследования - провести реконструкцию педагогической системы Дж. Филда и определить его вклад в становление и профессиональное самоопределение русской фортепианной педагогики в музыкально-образовательном пространстве Европы первой половины XIX в. В результате исследования реконструирована система педагогических принципов Дж. Филда, описана ее специфика, выявлен ее потенциал для становления и развития русской фортепианной школы в допрофессиональный и профессиональный периоды ее истории.

Тип: Статья
Автор (ы): МЕРЗЛИКИН Антон Дмитриевич, МИЛЮГИНА ЕЛЕНА ГЕОРГИЕВНА
Ключевые фразы: ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА, РУССКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ ШКОЛА, ЛОНДОНСКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ ШКОЛА, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПИАНИСТА, ДЖОН ФИЛД

Идентификаторы и классификаторы

УДК
786.2. для фортепиано, двух фортепиано
Текстовый фрагмент статьи