ISSN 1999-4133
Язык: ru

ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

КРИТИЧЕСКИЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ (2024)

Глобальные изменения жизни привели человека, особенно работающего, к необходимости быстро адаптироваться к тем вызовам, которые предъявляет действительность, создавая критические события. Изменения организационного процесса вызывают у работника пересмотр его взглядов на жизнь, работу, карьеру. Ежедневные новые вызовы и неопределенность будущего - все это проявляется в различных критических событиях жизни и вызывает у человека перманентный стресс. Описаны подходы к изучению критических жизненных ситуаций в профессиональной деятельности. Выделено четыре подхода к пониманию места критических жизненных ситуаций в работе. Проанализированы наиболее известные модели в рамках каждого подхода. Обозначены основные представители и их точки зрения в контексте данной парадигмы.

Тип: Статья
Автор (ы): КРУГЛОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ, КРУГЛОВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА, ВОДОПЬЯНОВА НАТАЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Ключевые фразы: КРИТИЧЕСКИЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ, стресс, РАБОТА, ПРОАКТИВНОСТЬ, СОВЛАДАНИЕ, КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ, ресурсы, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.072. Психологические исследования, опыты, эксперименты, тесты, измерения
Текстовый фрагмент статьи